ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ: "ДАВНО МЕЧТАЮ СНЯТЬ МЮЗИКЛ"
"Я люблю их все, но бесконечно готов пересматривать "Фокусника"... и, конечно, "Военно-полевой роман".
(О СВОЕЙ ГОТОВЯЩЕЙСЯ КАРТИНЕ)
"Снимать ее будем осенью и зимой, предварительное название — "Танцы на костях", это мюзикл о шестидесятых, о знаменитых рентгеновских пленках, из которых делались тогдашние пиратские пластинки. Я их еще застал. Сценарий написали мы с Юрой Коротковым, одним из лучших нынешних сценаристов. <…>Я давно, с самого начала, мечтаю снять мюзикл. Композитор уже есть, имя его держится в секрете. Кастинг проведен, артисты все молодые, так получается, что я довольно часто работаю с дебютантами..."
(О ФИЛЬМЕ "МОЙ СВОДНЫЙ БРАТ ФРАНКЕНШТЕЙН)
"А мне многие говорят: не надо было делать такую мрачную картину. Я говорю: ребята, опомнитесь, это же комедия! Там полно смешных эпизодов. Если бы их не было — действительно хоть рехнуться. Потому что "Франкенштейн" — для меня как раз пример совершенно неразрешимой истории. Ведь он хороший, этот мальчик, который пришел с войны. Но и папа у него хороший, и папина жена хорошая — Лена Яковлева отлично сыграла. И дети отличные".
(О ФИЛЬМЕ "ЛЮБОВНИК")
"Самая странная для меня картина. Я ничего не помню о ее съемках. Как будто один затянувшийся съемочный день — так стремительно все было сделано. Может, я прикасался там к вещам настолько мучительным — для меня, для всех, — что не хочется помнить".
(О КИНОКРИТИКАХ)
"Я люблю кинокритику. Но в определенный момент пришло в нее поколение, которое уже ничего не может мне сказать. Я помню, как в былые дни с просмотра выходили, допустим, Тимофеевский с Караханом, спускались по лестнице Дома кино, посматривали друг на друга, мысленно уже обкатывая формулировки, которые завтра будет повторять вся читающая Москва... И вот их я боялся, их мнения ждал, трепетал, они могли мне объяснить меня лучше, чем я сам. Теперь пришли совершенно другие люди, от которых я и не жду такого объяснения. И я понял, что их мне читать необязательно. При всем уважении и доброжелательности".
(О "БРИГАДЕ")
"Бригада" — самый удачный телепроект, к которому я вообще прикладывал руку, я совершенно не раскаиваюсь, что сделал это, потому что сериалов, равных этому, ни на нашем канале, ни на других назвать пока не могу. Это были девять месяцев исключительно честной работы. Кинороман пришел самотеком. Огромная рукопись Велединского, Порублева и Сидорова. Я читал всю ночь, оторваться не мог. И скажу тебе больше — это одно из самых нравственных произведений, появившихся за последнее время. Там гораздо наглядней, чем, скажем, в эпопее "Однажды в Америке", показано, как герои начинают расплачиваться. Как их засасывает воронка, выхода нет, а они уже никакого удовольствия не получают от всего этого. "Бригада" — горькая, тревожная картина, она первой сказала все, что потом отозвалось в "Бумере", допустим, или "Жмурках". И я не стыжусь, а горжусь, что в ней участвовал. Точно так же, как не стыжусь, а горжусь, что уговорил Женю Миронова играть в "Охоте на пиранью".
(О ЕВГЕНИИ МИРОНОВЕ В ФИЛЬМЕ "ОХОТА НА ПИРАНЬЮ")
"Каждый большой актер обязан в своей жизни один раз сыграть комиксового злодея. И он сыграл. Отлично".
(О СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ)
"Советское кончилось, да. Только я еще не знаю — и никто не знает, — как это новое называется и каковы его перспективы. Советское умерло, а русское продолжается, приспособившись. Вопрос — что оно утратило и что приобрело. Думаю, что не утратило главного — солидарности, способности вытаскивать друг друга из ужасных крайностей; о том, как выстаивает эта солидарность, — в конце концов, и "Бригада". И, в частности, "Страна глухих".
("Собеседник", 29.05.06)