НИНО КАТАМАДЗЕ НАУЧИЛА ПИТЕРЦЕВ ПЕТЬ, А ОНИ ЗА ЭТО ПОДАРИЛИ ЕЙ ЖЕЛТУЮ ЛЕЙКУ

Концерт Нино Катамадзе и группы Insight состоялся в петербургском Мюзик-холле 6 июня. Концерт, как водится, задержали на полчаса, и когда зал Мюзик-холла был уже практически полон (свободные места были только на балконах), барабанщик Давид Абуладзе выкатил на сцену две металлические бочки. Затем появилась Нино Катамадзе, и они вдвоем начали программу с бешеного бита на этих бочках. Постепенно в этот ритм вписались басист Уча Гугунава и гитарист Гоча Качеишвили, оба в кепках — один в черной, другой в белой. Наконец Нино взяла микрофон и запела, сразу вызвав бурные аплодисменты. Посередине песни певица, пританцовывая и теребя задорную красную оборку на своем черно-белом платье, подошла поближе к краю сцены, чтобы посмотреть на зрителей и помахать им рукой. После окончания первой композиции она попросила светорежиссеров: "Пожалуйста, сделайте в зале свет. Я хочу видеть всех!" Свет включили, и обрадованные зрители тоже начали махать и аплодировать, подняв руки как можно выше вверх, чтобы артистке было видно. В течение концерта Нино еще несколько раз просила включить свет, так как, по ее словам, ей нужно было видеть лица, а не темноту. Однако светорежиссер делал это каждый раз только после ее просьбы, да и вообще "отличился" тем, что периодически светил прожектором прямо в глаза зрителям. В зале было на удивление мало представителей грузинской диаспоры (в отличие от, например, выступления Дживана Гаспаряна, когда все билеты были скуплены армянами). Однако когда Катамадзе начинала петь народные песни, это сразу вызывало у части зрителей бурную радостную реакцию, хотя опознать эти песни непосвященному было практически невозможно — джаза в них было больше, чем этники. По поводу металлических бочек Нино объяснила: "Они стояли за сценой, правда, красивые? Невозможно было удержаться и не вынести их сюда!" Еще несколько раз во время выступления она подходила к этим бочкам и начинала барабанить. Наконец Давид дал ей свои палочки, обернутые на концах войлоком, и сам тоже вышел "постучать" с обычными деревянными палочками. Увидев это, басист и гитарист оставили свои инструменты и пошли за ударную установку, устроив бешеный барабанный сейшн. Нино разошлась до такой степени, что войлочные наконечники палочек разлетелись буквально в клочья. Одну народную грузинскую песню зрители узнали сразу — это была легендарная "Сулико", однако с первых же тактов Insight превратили ее в нечто неузнаваемое, но безусловно прекрасное. Нино поставила себе сразу два микрофона и пела как бы хором сама с собой. Но это ей скоро наскучило, и на следующей песне она обратилась к зрителям, предлагая спеть им короткую, но довольно сложную музыкальную фразу. Загипнотизированные зрители начали петь, причем попадали во все ноты, и создавалось такое ощущение, что в зале сидел специально подготовленный хор, только очень тихий. Убедившись, что зал поет все правильно, Катамадзе начала оплетать эту музыкальную фразу кружевами своего голоса, и зрители могли гордиться тем, что вместе у них получилось нечто очень красивое. Потом артистка предложила залу попеть вместе с ней фразы посложнее, но тут зрители совсем засмущались — петь-то они пели, но очень тихо, и в конце концов Нино засмеялась и сказала: "Такого piano я никогда не слышала". Просто она раньше не сталкивалась с питерским зрителем и не знала, что это зверь стеснительный и заставить его петь длинные музыкальные фразы может разве что Константин Кинчев. В течение всего концерта певице несли самые разные цветы — от роз до ландышей, а те, кто пришел без цветов, видимо, очень об этом жалели и хотели подарить ей хоть что-то за ту энергию и страсть, которую она им дала. В результате на сцену вышла девочка лет пяти и подарила Катамадзе, видимо, самое дорогое, что у нее было на этот момент — игрушечную желтую лейку. Нино растрогалась буквально до слез и побежала показывать лейку барабанщику, который оказался хохотушкой не хуже самой исполнительницы и при виде лейки чуть не упал из-за своей установки. Под конец Нино представила своих музыкантов: "Это Гоча (последовало длинное гитарное соло), Уча (басовое соло) и Датуча" (тут Дато Абуладзе выдал что-то феерическое), после чего музыканты взялись за руки и вышли поклониться, как это обычно делают театральные актеры после спектакля. Зрители аплодировали Insight стоя. А когда музыканты ушли со сцены, их не просто вызывали на бис аплодиментами, а еще и стучали ногами - в общем, кавказский темперамент передался даже сдержанным питерцам. Выйдя на бис, Нино Катамадзе поблагодарила своих музыкантов, которые с ней "мучаются", директора группы, "который со мной мучается уже давно", а в конце тихо сказала: "Спасибо, Питер! Это все вы! Вы поете в моем сердце!"
Ольга Холянова, InterMedia

Последние новости