ЖАН РЕНО: "ВО ВРЕМЯ СЪЕМОК МЫ НИ РАЗУ НЕ ГОВОРИЛИ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ"
"Этот фильм — сплошная фикция. Ни разу за время съемок мы не говорили на религиозные темы. Вопреки полемике, которая развернулась после выхода книги, в картине религия не ставится под вопрос. Есть просто интересная история, и именно ее я вижу в первую очередь. Для меня это хороший триллер. И прекрасная роль, с которой я, по-моему, неплохо справился".
(О СВОЕМ ГЕРОЕ)
"Вначале я не совсем представлял свою роль, потому что давно, в молодости, читал о деятельности "Opus Dei". Я понимал, что это должен быть человек, который свято верил в то, что делал. В его характере большое место занимают кодекс чести и моральная этика. Церковь прямо говорит: это делай, а это — ни в коем случае. На этом я и строил образ своего героя. И, по-моему, он совершенно не походит на старого полицейского, которого я играл в "Империи волков", или стража порядка из "Багровых рек".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЗА НЕГО ПРОСИЛ ЖАК ШИРАК)
"Мы с Шираком над этим долго смеялись. Я хорошо знаком с его семьей, не раз был у них в гостях. Представить, чтобы он просил продюсеров взять меня на роль — это смешно. Знаю, что, когда режиссер приезжал в Париж для подготовки к съемкам, президент встречался с ним и говорил обо мне, — но не больше чем как об актере. Тем более на тот момент я уже был утвержден на роль и даже подписал контракт".
(О ТОМЕ ХЭНКСЕ)
"Том принадлежит к той редкой категории актеров, одно только присутствие которых потрясает. Скажу правду: я был восхищен им. Он удивительно простой и умный человек. А с какой скоростью перевоплощается. В считаные минуты. Ра-а-аз — и нет больше Тома Хэнкса, а есть профессор Роберт Лэнгдон, которому удалось меня надуть. С ним было легко работать: Хэнкс прекрасно знает, где он, кто он и что должен делать".
(О ПОСЛАНИИ ЗРИТЕЛЮ В "КОДЕ ДА ВИНЧИ")
"Никакого послания в нем нет. Сегодня в кинематографе мало таких фильмов, какие делали Чарли Чаплин и Стенли Кубрик. Если ко мне приходит кто-то и говорит: "У меня есть фильм, несущий важное сообщение зрителю", — я смеюсь над этой претенциозностью. Если у человека не возникает желания выйти из зала до окончания фильма — уже хорошо. Такие фильмы я хочу видеть и рад сниматься в них".
(ОБ ИЗДЕРЖКАХ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)
"В нашей профессии есть одна издержка — ты не можешь быть обычным человеком. Рядом с тобой всегда есть люди, которые открывают тебе дверь машины, заказывают для тебя столики, бронируют номера, покупают билеты и много что еще. Ты больше не ходишь к любимому пекарю и не покупаешь газеты в местной лавке. И мне вот таких мелочей не хватает".
("Собеседник", 05.06.06)