САУНДТРЕК "ДНЕВНОЙ ДОЗОР"
Надпись "первый фильм года" в июне смотрится особенно уместной. Саундтрек к "Дневному дозору" вышел почему-то только через пять месяцев после премьеры нашумевшего кинотворения Тимура Бекмамбетова. К лету "первый фильм года" наверняка успели посмотреть все, кто хотел, а некоторые оригиналы — и не по одному разу. Возможно, релиз саундтрека должен повысить подугасший интерес к блокбастеру и принести его создателям еще немного прибыли. Но не исключено, что временной люфт связан всего лишь с технологическими особенностями производства диска. Real Records в очередной раз расщедрился на совершенно роскошную упаковку — главным украшением ее стала книжка-раскладушка с десятью вырезанными фигурами главных героев фильма. Смысловой нагрузки эта красота, правда, не несет никакой, но подросткам, видимо, понравится. А вот понравится ли им представленная на альбоме музыка, еще большой вопрос.
Главная жемчужина саундтрека — конечно, все еще не успевшая надоесть песня "Останусь" от группы "Город 312". Вообще неинструментальных треков здесь не очень много, и они отличаются крайней разноплановостью. Развеселая "Гоп-гоп" Верки Сердючки, например, символизирует разнузданность Темных на дне рождения Егора. Юмористическая "Невиноватая я" группы "Фабрика" соседствует с не менее остроумной "Возле дома твоего" Сереги, а сложности, то и дело возникающие по ходу сюжета у Светлых, символизируют как невнятный трек "Мел судьбы, или Песня Тамерлана" того же Сереги, так и две "альтернативные" композиции группы "ТТ-34". На этом список песенных номеров исчерпывается. Все остальные треки представляют собой инструментальные номера авторства Юрия Потеенко. Большинство этих композиций открывают нам фильм "Дневной дозор" с неожиданной стороны. Оказывается, Потеенко не писал музыку к той забавной картине, где "волшебный" сюжет развивается на фоне вполне земных мелодрам и в декорациях нашего знакомой и довольно грязной Москвы, так непохожей на города будущего из фантастических фильмов. Нет, композитору, видимо, не сказали ни про "Злой" сок, ни про многочисленные визуальные шутки, резко понижающие пафос истории о последнем и решительном бое между Дозорами. Судя по несущимся с пластинки нотам, Потеенко в качестве объекта для озвучки явно представлял как минимум голливудскую высокобюджетную драму, гибель "Титаника" и избавление от Кольца Всевластия в одном флаконе, на худой конец — отечественный эпос про витязя Антона Городецкого, бьющегося с темным властелином Завулоном. Наряду с вполне человечными "Темой любви Антона и Светланы", "Темой любви Алисы и Кости" и "Танго", саундтрек изобилует торжественными симфоническими номерами, которые могли звучать, например, и в картине "Александр Невский". Когда слушаешь треки "Последний бой" и "Гостиница "Космос", сделанные по всем правилам "серьезной" голливудской киномузыки, действительно хочется достать фильм и при помощи быстрой перемотки проверить, в самом ли деле там был такой трагический накал страстей и почему при просмотре ты этого совершенно не заметил. Что ж, с коммерческой точки зрения — ход беспроигрышный: глядишь, и побежит народ опять покупать DVD. Ну, а тем, кому в диске больше всего понравились картонные фигурки Хабенского и Фриске, рекомендуется выключать пластинку сразу после трека Сердючки: он одиннадцатый, а дальше начинается сплошная "академическая музыка".
Алексей Мажаев, InterMedia