ФАКК ПРОДЛИЛ СОТРУДНИЧЕСТВО С МГАФ НА ПЯТЬ ЛЕТ
Заседание коллегии по вопросу "О работе Московской государственной академической филармонии (2003—2006 годы)" состоялось в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии 15 июня. С докладами выступили генеральный директор МГАФ Алексей Шалашов, художественный руководитель филармонии Александр Чайковский, член художественной коллегии и председатель экспертного совета МГАФ Евгений Баранкин, проректор Московской консерватории Наталья Гилярова и музыкальный критик Петр Поспелов. Вел заседание руководитель Федерального агентства Михаил Швыдкой, который, открывая встречу, пояснил собравшимся, что именно три года назад была проведена реформа МГАФ, "этой главной в России концертной организации". По сообщению руководителя Роскультуры, "изменения в деятельности филармонии очевидны и связаны именно с приходом к руководству Алексея Шалашова и Александра Чайковского". "Сегодня в Москве проходит больше концертов, чем в любой другой столице мира, - сообщил он, - и тяжелой ситуацией как раз является то, что количество концертов превосходит возможный зрительский спрос". Самый развернутый доклад прозвучал из уст гендиректора филармонии. По его словам, в своей деятельности руководство исходило из ряда стратегических задач, в частности, повышения художественного качества и репертуарного разнообразия программ, привлечения лучших исполнителей, расширения слушательской аудитории, в том числе за счет развития просветительской деятельности, повышения роли Концертного зала им. П.И.Чайковского. Что касается последнего пункта, то реализовать его удалось в полной мере — реконструкция КЗЧ привела к улучшению его акустических качеств — стали возможными даже показы сценических версий оперных спектаклей, которые шли в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России п/у Валерия Полянского, "Геликон-оперы", Мариинского театра. Под эгидой филармонии в России выступили и ведущие зарубежные коллективы и солисты, и молодые перспективные отечественные музыканты. В афише филармонии на сегодняшний день более 3.000 концертов в год, включая 130 абонементов в центральных залах Москвы. Филармонические акции посетило более 700 тыс. слушателей, в т.ч. 230 тыс. детей. На протяжении трех сезонов выступили более 100 филармонических и камерных оркестров, 200 дирижеров, более 1.100 солистов, 20 хоров и т.п., более 30 тыс. бесплатных билетов было передано в различные социальные комитеты. Однако, помимо реальных достижений, проблемы остались. Среди них - превышение исполнительских предложений над спросом аудитории, отсутствие у филармонии своего камерного зала, проблема повышения оплаты труда артистам симфонического оркестра МГАФ. Последнюю удалось существенно увеличить, однако до сих пор она значительно ниже зарплаты музыкантов большинства московских коллективов (6—15 тыс. руб. в месяц). За истекший период существенно увеличился интерес СМИ к деятельности филармонии. О позиции журналистов сообщил Петр Поспелов. По его словам, Московская филармония "стала брендом и поставщиком героев". Среди положительных моментов г-н Поспелов отметил профессиональную работу пресс-службы, особо остановившись на "грамотных анонсах" и "производящихся вовремя рассылках", что удобно и для журналистов, и для арендаторов — организаторов концертных программ. Среди других заслуг пресс-службы критик особо отметил, что в филармонии "никогда не просят заявок на бланке по факсу и никогда не говорят: "Ну зачем же надо было так писать"". Удачной находкой гендиректора МГАФ Петр Поспелов назвал "регулярные посиделки в его кабинете (с фирменными "филармоническими" пирожками. - Прим. ред.)", на которых журналисты узнают из первых уст обо всех событиях.
В результате заседания коллегия постановила заключить следующий, пятилетний контракт о сотрудничестве Роскультуры и Московской филармонии.