СЛУШАТЕЛИ ММДМ ТЕПЕРЬ "ЗНАЮТ НАШИХ"
Для участия в дебютном концерте художественной коллегией НФОР было отобрано 7 молодых маэстро. Поскольку большинство произведений, предложенных в этот вечер слушателям МММД, исполняются достаточно часто, организаторы посчитали возможным обозначить жанр вечера как променад-концерт, несмотря на то, что атмосфера в зале осталась сугубо академической. В программу вошли небольшие сочинения композиторов разных эпох. Так Александр Соловьев — хормейстер камерного хора п/у Владимира Минина и преподаватель РАМ им. Гнесиных - продирижировал несколькими фрагментами сюиты из музыки к кинофильму "Метель" Георгия Свиридова. Петр Киселев — аспирант Академии хорового искусства и автор детской оперы "Три поросенка", которая готовится к постановке в детском музыкальном театре им. Натальи Сац, — исполнил Адажио из балета "Спартак" Арама Хачатуряна. Андрей Истомин, руководитель камерного оркестра "Кантилена", продирижировал увертюрой "Творения Прометея" Л. ван Бетховена; дирижер Московской оперетты Ксения Жарко - "Альборадой" Мориса Равеля. Сергей Кисс, дирижер симфонического оркестра ГМУ им. Гнесиных, предложил увертюру "Вольный стрелок" К.М.Вебера; Денис Власенко - увертюру к опере "Тангейзер" Рихарда Вагнера; Азиз Шохакимов - увертюру для симфонического оркестра "Оберон" К.М.Вебера. Слушатели тепло принимали всех музыкантов, но особенный восторг вызвало выступление Ксении Жарко. Бурные аплодисменты, доставшиеся очаровательному маэстро, были связаны не только с фактом редкого появления за пультом большого симфонического оркестра представительниц слабого пола: Ксения продемонстрировала смелость, напористость и в то же время чисто женскую мягкость и легкость в исполнении равелевского шедевра. Слушателей подкупили выверенность каждого штриха и жеста, тонкое понимание тембровых соотношений, говорящие о зрелом профессионализме дирижера.
Наталья Светлакова, InterMedia