НИКИТА МИХАЛКОВ: "УБИЙСТВО ГРИБОЕДОВА БЫЛО ПОЛИТИЧЕСКИМ"
"Дело в том, что прошедший "Кинотавр" забрал все первые экраны, и в этом смысле я радуюсь тому, что была такая палитра на "Кинотавре". Мы же должны показывать картины незасвеченные. Почему только одна? Слава богу, что есть одна, — было время, когда ни одной не было. Аппетит приходит во время еды, да?"
(КТО ВЫБИРАЕТ ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ "ЗА ВКЛАД В МИРОВОЙ КИНЕМАТОГРАФ")
"Это не мой выбор. Мне предлагают, а я поддерживаю. Ведь есть такое количество людей, которые достойны быть названными внесшими большой вклад. Я думаю, что касается Чена Кайге, то его появление в том числе связано и с развитием наших бурных отношений с Китаем. И потом, это действительно фигура. И вообще после "Урги" мне эта тема очень близка. <…>Так что Чен Кайге в данный момент — идеальный вариант. Что касается Депардье, у него большой послужной список, и он не застывший артист, он меняется, развивается. Тем более, он часто приезжает в Россию — его здесь знают и любят. Я бы очень хотел одного из "Станиславских" вручить Де Ниро — вот действительно глыба".
(НЕ ХОТЕЛ БЫ НАЙТИ СЕБЕ ПРЕЕМНИКА В КАЧЕСТВЕ ПРЕЗИДЕНТА ММКФ)
"С удовольствием нашел бы. Да по большому счету фестиваль работает уже в том режиме, в котором личное пестование не обязательно. Я думаю, он твердо стоит на ногах, и любой из тех, кто занимается кино, сейчас смог бы его возглавить".
(О СУДЬБЕ ФИЛЬМА С ЕГО УЧАСТИЕМ "ПЕРСОНА НОН ГРАТА")
"Он один раз прошел по телевидению. Мы подождем немножко и выпустим на дисках".
(О ДОМЕ КИНО)
"Мы не можем там ничего делать, потому что, если мы там хоть что-то тронем, его тут же закроют пожарные. Просто надо сломить психологию людей, которые думают, что если его сломают, то потом уже на этом месте Дом кино не построят. Но это же бред собачий. А там реальная аварийная ситуация. Можно, конечно, вколачивать деньги и что-то подвязывать-ремонтировать, но все может и в одночасье рухнуть. Я объяснял, что, если не идти навстречу будущему, нас придавит плитой, вот и все. Дом кино надо сносить и строить там большой комплекс. Союз кинематографистов должен получить то, что имел, — с точки зрения метража. Там должно быть несколько залов, зал для конференций и т.д.".
(О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ)
""Утомленные солнцем-2" — в работе. Я параллельно с этим снял другую картину, римейк "12 разгневанных мужчин", хотя от американского фильма Сидни Люмета не осталось ничего, эта картина абсолютно про нас. И я думаю, что это может быть очень нужная картина. Закончим все, что связано с выпуском "12", и вплотную приступим к "Утомленным солнцем-2". А что касается исторической темы, то у меня была написана очень серьезная расширенная заявка о Дмитрии Донском, куда входит и Куликовская битва. Но тогда некая псевдополиткорректность не позволяла картину сделать. Сегодня, я думаю, этот вопрос отпал. К тому же написан замечательный сценарий "Жизнь и гибель Александра Грибоедова" — со всеми документами и, самое главное, с абсолютно новой концепцией. Потому что, как мы выяснили в результате наших четырехлетних изысканий, убийство Грибоедова — убийство политическое, спланированное англичанами".
(КАК ОТНОСИТСЯ К "ДОЗОРАМ" - "НОЧНОМУ" И "ДНЕВНОМУ")
"Ну, вы знаете, какая штука… Это фильмы-технологии, они для нас являются фильмами новыми, потому что мы своими руками научились делать то, что делает мировое кино, и особенно Голливуд. Но если бы они пришли с Запада, то встали бы в ряд тех картин, которые мы уже много раз видели. Я лично не нахожу в них большого откровения, но как профессионал с удовольствием отмечаю, что технические возможности наши растут. Скажу вам откровенно, это не мое кино, в том смысле, что я не стоял бы в очереди, чтобы посмотреть эту картину. Хотя считаю Тимура Бекмамбетова очень талантливым человеком".
(О "КОДЕ ДА ВИНЧИ")
"Он лживый и просто откровенно слабый, слава богу".
(СМОТРИТ ЛИ ФИЛЬМЫ С УЧАСТИЕМ СТАРШЕЙ ДОЧЕРИ)
"Я не видел ни одной ее картины из последних — ни "Изображая жертву", ни "Связи". Сценарии оба читал, советы давал, но пока не удается посмотреть. Когда была премьера "Изображая жертву", я снимал в это время на Кавказе картину "12 разгневанных мужчин" под Геленджиком — заканчивал чеченскую историю".
("Московский комсомолец", 22.06.06)