КОНЦЕРТ РОДЖЕРА УОТЕРСА ОБДАВАЛ ЗРИТЕЛЕЙ ЖАРОМ И БРОСАЛ В ОБМОРОК
Роджер Уотерс выступил с программой "Dark Side Of The Moon" на Васильевском спуске 24 июня. Площадка была разделена на две части — сидячий партер и танцпол. Последний находился слева от сцены, на значительном от нее отдалении и под острым углом. Располагавшимся там вплотную друг к другу зрителям предлагалось следить за сценическим действом с помощью экрана, звук же обеспечивали несколько дополнительных акустических систем. Таким образом, основных световых эффектов и всех достоинств звукового шоу эта значительная часть публики оценить не могла. Получалось, что она почти ничего не выигрывала по сравнению с поклонниками, расположившимися на газоне за оцеплением и не платившими 1.000 рублей за билет. Ситуацию усугубляло то, что в танцсекторе, в отличие от партера, не продавали напитки, и некоторые зрители в духоте теряли сознание. Концерт начался с небольшим опозданием, и когда на сцене появился отряд из десяти человек в черных костюмах, публика радостно загудела. Экс-участнику Pink Floyd в этот вечер помогали три гитариста, два клавишника, саксофонист, барабанщик и три бэк-вокалистки. "Вы готовы? — поинтересовался у зрителей Роджер Уотерс и начал отсчет: — Ein, Zwie, Drei!" С первых тактов публика узнала композицию "In The Flesh", открывающую альбом "The Wall", и восторженно "забурлила", посвистывая и размахивая в воздухе скрещенными руками. Еще больше раззадорил аудиторию фейерверк на сцене. Первая часть вечера состояла из хитов Pink Floyd разных лет, а также сольных сочинений музыканта, во второй был полностью сыгран альбом "Dark Side Of The Moon". Произведения в этот вечер звучали практически в тех же аранжировках, что и на пластинках, лишь за некоторыми изменениями. Например, "Shine On You Crazy Diamond" была лишена изрядной части гитарного соло, "Have A Cigar" получила более энергичное и тяжелое звучание. В то же время переход от последней композиции к следующей "Wish You Were Here" был сделан так же, как и на пластинке. Отдельным блоком были исполнены песни политической и социальной направленности — "Southampton Dock", "Fletcher Memorial Home", две части "Perfect Sense", "Leaving Beirut". Перед последней Роджер Уотерс поведал публике историю создания песни (см. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ), а во время ее исполнения экраны транслировали комикс. Музыкант в этот вечер мало общался со зрителями, лишь изредка благодаря их за теплый прием или, как во время "Perfect Sense", призывая петь хором. Отдельную расположенность он проявлял к аудитории танцпола: несколько раз махал им рукой, интересовался, как они там себя чувствуют. В ответ фанаты вскидывали вверх руки, радостно кричали, а один из них размахивал полотнищем с "пинкфлойдовской" призмой. Зрители сидячего партера тоже были активны, особенно они выделились, запустив в воздух надувного поросенка во время заключительной в первом отделении композиции "Sheep".
Начало второго отделения было ознаменовано звуками сердцебиения, и публика моментально стала хлопать в такт этим ударам. Квадрофоническая система создавала в сидячем партере настолько реалистичный эффект, что некоторые зрители невольно оглядывались на звуки смеха, возникавшие в начале "Breath" то с одной стороны, то с другой, а то и вовсе откуда-то из глубины сцены. Сам же Роджер Уотерс после антракта порадовал поклонников из бокового сектора: он направился прямо к ограждению, отделявшему партер от танцпола, и прошел вдоль него, подняв в воздух руки. Во втором отделении он взял на себя роль басиста и только изредка подходил к микрофону. Многочисленные акустические фокусы с пластинки были переданы в полном объеме, а дополнением к музыке служил видеоряд на экранах по бокам сцены и на заднике. Бой часов из композиции "Time" и звон монет из "Money" публика встречала восторженными возгласами и аплодисментами. Отдельных рукоплесканий удостоились гитаристы Дейв Килминстер и Сноуи Уайт, синхронно сыгравшие соло в "Money". По окончании заключительного на пластинке трека "Eclipse" зрители поднялись с мест и аплодировали поднятыми вверх руками. На бис музыкантами был припасен блок произведений с альбома "The Wall". Звук вертолета в начале "Happiest Days Of Our Lives" был узнан поклонниками моментально, и волна ликования пронеслась по Васильевскому спуску. Зрители хлопали в такт, а когда зазвучала "Another Brick In The Wall", они стали хором подпевать. "Bring The Boys Back Home" дополняла бегущая строка на заднике сцены с названием композиции, а также взмывавшие наверху сцены огромные струи пламени, которые обдавали жаром весь сидячий партер. Финальным аккордом вечера стала "Comfortably Numb" с огоньками от зажигалок над аудиторией и фейерверками с языками пламени на сцене. "Вы были потрясающими, особенно вы", — произнес Роджер Уотерс, указав рукой на танцсектор. Дружно поклонившись, музыканты удалились за кулисы.
Сергей Баранов, InterMedia