ЮЛИЯ САВИЧЕВА — "МАГНИТ"
Юля Савичева — едва ли не единственная творческая удача телепроекта "Фабрика звезд". Причем критерием успеха в данном случае является тот факт, что о принадлежности певицы к числу выпускников этого шоу вспоминают все реже. Обычно к смутно вспоминаемым имени и фамилии очередного юного дарования добавляют: "Он же с "Фабрики звезд" номер такой-то". В случае с Савичевой все наоборот: она вполне самостоятельная творческая единица, к достоинствам которой факт участия в "ФЗ-2" почти ничего не добавляет.
Говоря о "самостоятельности", я, конечно, не имею в виду творческую самодостаточность Юлии Савичевой, хотя "широкую публику" по большому счету не волнует, кто сочиняет для "звезды" песни. Но с продюсированием певице определенно повезло, в отличие от подавляющего большинства ее товарищей по "Фабрикам". Предположу, что такое везение обусловлено не в последнюю очередь вокальным талантом девушки и ее сценической органикой: продюсеру Максиму Фадееву было просто жалко не использовать имеющиеся данные. Вначале он сочинял для Юли сам, и несколько вещей ("Высоко", "Прости за любовь"…) были просто шедевральными. Затем песни было доверено писать Евгению Никулину, но недолгое перевоплощение Савичевой в "альтернативную" оторву оказалось не очень убедительным. В тот момент мало что предвещало новый взлет Юлиной карьеры, однако Фадеев нашел для нее автора-хитмейкера: песни Анастасии Максимовой вывели Савичеву в первые ряды актуальных артистов. И можно говорить, что певице повезло с сериалом "Не родись красивой": популярное телемыло способствовало и популярности композиции "Если в сердце живет любовь". Однако если бы песня была скверной, то рейтинги сериала не помогли бы. Последующие хиты "Как твои дела" и "Привет" тоже отличались запоминающимися рефренами и уверенным поп-роковым звучанием, а также давали Юле возможность показать свои звонкие вокальные данные. На "Привет" к тому же сняли очень симпатичный видеоклип.
Три упомянутых шлягера Максимовой есть на диске "Магнит", так что за показатели продаж издатель может не волноваться. Нас же больше интересовал вопрос о других савичевских новинках — станут ли они балластом, записанным единственно для того, чтобы поскорее выпустить очередной номерной альбом, или среди них найдутся новые хиты. Верным оказалось второе предположение: в отличие от опять-таки подавляющего большинства выходящих поп-рок-альбомов, на "Магните" Юли Савичевой нет разительного контраста между треками раскрученными и пока незнакомыми. Девушка по-прежнему поет с огромным удовольствием, которое передается и слушателю. Большое будущее наверняка ожидает композицию "Легкие" с динамичным припевом, нежные песенки "Мало" и "Я хочу в твои глаза", а также "Седьмое небо", в котором Савичева вновь демонстрирует удивительный для столь юной особы талант драматической певицы. Но ничуть не менее убедительно Юлия смотрится в самом странном, отчасти даже дурацком, номере диска — "Виноград". Песня обращает на себя внимание не только удивительной рифмой "города - виноград", строчкой "на мосту стоит один зеленый нервный гражданин" (вместо напрашивающегося "крокодила") и легкомысленным "девчоночьим" настроением, но и небанальным сюжетом: лирическая героиня отговаривает от самоубийства лирического героя при помощи неожиданной просьбы — показать, где в незнакомом городе продается виноград. Словом, продюсеру Фадееву будет из чего выбирать, когда придет время отдавать в ротацию новый хит. А поклонников хорошего мейнстрима можно поздравить с появлением еще одного очень достойного альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia