АНДРЕЙ И АЛЕКСЕЙ ЧАДОВЫ: "С БРАТОМ СНИМАТЬСЯ ПРОЩЕ"
Алексей: "По-семейному, легко. Сложностей не было, наоборот, с братом проще. Хотя общих сцен у нас было мало".
Андрей: "Сказать "классно и приятно" — ничего не сказать, действительно очень по-родственному. Мы и не играли, по сути, ничего, а жили в кадре".
(О СВОИХ ГЕРОЯХ)
Андрей: "Мой герой Кир — в поиске ответов на вопросы, которые его мучают по возвращении с войны, и не находит, и мечется. <...> В Кире много от Раскольникова. Он убил мерзавца, нечистого на руку офицера, и мучается этим. Мучаются и сопровождающие Кира двое его товарищей, погибших в Чечне. Кроме Кира, их почти никто не видит. Они приставлены к нему, как стражи, и сами не знают, зачем и куда они идут. Они уходят, когда герой начинает путь к вере. В этой точке и появляется священник, которого играет Леша".
Алексей: "Мой герой появляется во второй части фильма, для того чтобы привести Кира к Богу, помочь найти ответы на его вопросы. Я и сам задавался ими, когда готовился к роли, разговаривал со своим батюшкой в церкви в Переделкино, задавал порой нелепые вопросы. Он человек современный, с ним всегда можно посоветоваться. С ролью он мне здорово помог".
(О НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ В "ЖИВОМ")
Алексей: "А куда без мата? Это язык войны. Нельзя сказать: ой, я ранен в ногу, мне больно. Либо снимать с матом, либо не снимать вообще. Для ТВ фильм переозвучат".
(О СЪЕМКАХ В "ORANGELOVE")
Алексей: "События происходят на Украине во время "оранжевой революции", но политики в фильме нет. Это красивая история любви современных Ромео и Джульетты, которые случайно встречаются во время ливня. Они просто запрыгнули в пустой трамвай, спасаясь от дождя. Он — фотограф и путешественник, она — хрупкая виолончелистка, студентка консерватории. Все действие разворачивается фактически в одной комнате. Это очень интимная история о человеческих отношениях, не в плане постельных сцен, хотя и они там есть".
(О КИНО И ТЕАТРЕ)
Алексей: "Да мне все интересно — и кино, и театр. В театре приходится по-другому работать. В кино ты делаешь дубли, ошибаешься, тебя может поправить режиссер. А на сцене — никаких дублей. Тут идет еще и работа с залом. Нужно чувствовать, как он на тебя реагирует. Ты отдаешь себя, свою энергию, но ты и получаешь колоссальный же заряд от зала сторицей".
(О СОПЕРНИЧЕСТВЕ И КОНКУРЕНЦИИ)
Алексей: "Чего-чего, а зависти не было и нет. Человек останавливается в развитии, если его мысли заняты только этим. Про соперничество и зависть и говорить не хочется. Я устал от этого вопроса. Только мы оба знаем, что пережили с мамой. Как тяжело было: отца не стало, когда мы с Андреем маленькие совсем были. Поэтому очень ценим то, что имеем сейчас. Люди, которые считают: мол, везунчики, им подфартило, видят только "обложку" и не имеют понятия о том, что за ней стоит. У нас вот с братом в свое время были общие вещи".
Андрей: "Было дело. Ботинки новые купим, например. А кому-то из нас надо на свидание бежать, тот и надевает их. Или я мог встать раньше, пока Лешка спит, надеть что-нибудь и первым уйти из дома, пока он меня не засек. Да и сейчас, бывает, таскаем друг у друга одежду. А как мы "бомбили" с ним — это целая история! Я права получил, машину подержанную купили. Стипендии в театральном вузе не ахти ведь".
("Собеседник", 20.06.06)