"БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ": УБИТЬ ВАМПИРА

Пресс-показ семейного саспенса "Больше всего на свете" (Mas que a nada en el mundo, Мексика, 2006, режиссеры - Андрес Леон Беккер, Солар Кортес Хавьер, в ролях - Джулия Урбини, Элизабет Сервантес, Хуан-Карлос Коломбо, Андрес Монтьель, Фелипе Найера, Амира Агилар) прошел в рамках конкурсной программы XXVIII ММКФ в кинотеатре "Октябрь" 27 июня.
Молодая красавица Эмилия (Сервантес) только что развелась с мужем-подлецом и переехала с восьмилетней дочкой Алисией (Урбини) на новую квартиру. Эмилии нелегко дается решать обычные проблемы матери-одиночки, она разрывается между ребенком, работой и любовником. Но тяжелее всего приходится Алисии — по ночам она слышит в соседней квартире жуткие стоны. Школьная подружка авторитетно объясняет ей — это вампиры. Тем временем у мамы постепенно портится настроение, она часто плохо себя чувствует, плачет, кричит на дочь. Посмотрев по совету подружки фильм 30-х годов "Республика вампиров", Алисия понимает: мать подпала под влияние монстра. Подозрения падают на странного соседа по имени Гектор — вечно молчащего, бледного морщинистого старика с неподвижным лицом. После очередного скандала с мамой Алисия решает убить вампира — ведь только так можно спасти близкого человека. И девочка отправляется в его квартиру по карнизам и трубам своего дома.
Дебют творческого тандема Беккер-Хавьер (они же написали сценарий) решен в стилистике почти гиперреализма, фотографически фиксирующего бытовые реалии среднего класса (Эмилия — офисный работник в преуспевающей фирме) современного Мехико. Кстати, фильмы о среднем класс — большая редкость для мексиканского кинематографа. Основная тема картины — отношения матери и дочери, кризис семьи, одиночество и любовь каждой друг к другу. События зритель может воспринимать одновременно и как взрослый человек, и с точки зрения ребенка. Реалистическая картинка тонко и ненавязчиво дополнена типичными приемами из мистических триллеров, благодаря которым нарастает ощущение саспенса. Таким же образом вполне бытовая тема отношений молодой матери-одиночки и маленькой дочери дополнена почти мистической темой столкновения и антагонизма горя детского и старческого. "Не плачьте, старухи, не плачьте — настанет и их черед". Основным достоинством картины является предельная точность и узнаваемость ситуаций и отношений, которые не смогут не оценить особенно родители девочек младшего школьного возраста. Игра маленькой Джулии Урбини, безусловно, выше всяких похвал, в чем немалая заслуга режиссеров — они много работали с девочкой. А вот красавице-латиноамериканке Элизабет Сервантес ничего объяснять не пришлось, она и в жизни — мать-одиночка. Особо хочется отметить безупречное и зрелое профессиональное мастерство создателей ленты — это тем более удивительно, что фильм не только дебютный, а вообще снят на базе Мексиканской кинематографической школы и является чуть ли не дипломной работой без участия гоударственного финансирования.
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости