"БУКМЕКЕР": ФИЛИППИНЫ ИГРАЮТ В "ДЖУТЕНГ"
Филиппины погрязли в азартных играх. Разновидность лотереи под названием "джутенг" объявлена вне закона. Но для простого народа нет никакой возможности противостоять пагубной страсти, так как на улицах города царит нелегальное букмекерство. Играют все - от бродяг до представителей закона. Несмотря на жестокое преследование властей, стареющая опытная букмекерша Амелита (Джина Пареньо) уже 20 лет рискует свободой ради своей работы. Незадолго до Дня всех святых она попадает в полицию, однако уже на следующее утро возвращается к опасному, но прибыльному ремеслу. Ничто на этой бренной земле не способно остановить женщину: ни опасность сесть в тюрьму, ни сострадание к проигравшимся в конец клиентам, ни иногда посещающие ее странные видения.
Как известно, филиппинское кино в основном представляет собой всевозможные вариации на темы секса и насилия; также там существуют многолетние традиции хоррора. К сожалению, отечественный зритель почти незнаком с этим экзотическим кинематографом. Не удивительно, что в традициях ММКФ из всего кинонаследия азиатского государства было решено отобрать в конкурсную программу самую нетипичную для Филиппин и абсолютно неоригинальную для всего остального мира картину, выполненную в той эстетике, которая уже никого и никогда не сможет не только удивить, но и мало-мальски порадовать. Это не значит, что "Букмекер" - плохое кино. В своем жанре - это профессионально крепко сделанная лента, абсолютно точно фиксирующая реальность. Просто сложно представить себе человека, который способен получить удовольствие от просмотра фильма, снятого ручной камерой с единством времени и места, с полнейшим отсутствием музыки, повествующий о социальных проблемах филиппинского общества. Манифест "Догма" в качестве руководства к действию перестал быть актуальным уже давно, но, вероятно, некоторые филиппинцы придерживаются иного мнения. Режиссер картины Джеффри Джетуриан вообще специализируется на реалистических социальных драмах ("И пришла любовь", "Принеси ведро воды", "Длинней, чем жизнь"), очень хорошо воспринимающихся на Западе, где любят смотреть на жизнь обитателей трущоб стран третьего мира. Отечественному зрителю от азиатского кино с некоторых пор хочется несколько иного.
Еще среди положительных аспектов следует выделить очень приличную актерскую работу немолодой звезды филиппинского кино Джины Пареньо. Вероятно, в прежние годы она была хороша невероятно, подтверждая правило, что филиппинки - одни из самых красивых женщин в мире.