"ПОЛУРУССКАЯ ИСТОРИЯ": ЧИСТЫЕ ТАНЦЫ
Пока подросток Чен (Кушнир) помогает своему отцу-еврею работать свадебным фотографом, его мама (Коростышевская), безработная русская официантка, вынуждена сидеть дома. Муж без памяти влюблен в нее, но совсем не уделяет внимания. Чен растет двуязычным мальчиком, таково и все общество их маленького городка — один спрашивает на иврите, другой отвечает по-русски, и наоборот - и все друг друга понимают. Однажды Чен встречает прекрасную русскую девочку Натали, которая увлекается бальными танцами и собирается победить на конкурсе — это приблизит ее к мечте стать фотомоделью и увидеть себя по телевизору. Еще она мечтает стать танцовщицей, актрисой и ветеринаром. Чен влюблен, но на его пути встает партнер Натали Артур — маленький жестокий "мафиози", который грозиться переломать ноги всем, кто мешает ему быть всегда первым.
"Полурусская история" - это классический рассказ о первой подростковой любви, светлый, в меру остроумный и трогательный. У въезда в городок на дорожном указателе от руки приписано: "Добро пожаловать в СССР", и это достаточно точно отражает настроение картины, с поправкой на чисто израильский колорит и реалии сегодняшнего дня. При этом тема еврейской подростковой любви к девочке-танцовщице невольно напоминает о совершенно другом кинематографе — "Однажды в Америке" Серджио Леоне. История любви мальчика-полукровки к русской девочке, конечно, сложна — в ней замешан Артур, который любит только себя, и девочка Шарон, которая учит Чена танцевать. На этом фоне две взрослых пары — вышедшие в тираж профессиональные "бальники" Рабиновичи и родители Чена представляют лишь старые как мир конфликты взрослых, которым дети невольно помогают разобраться в себе. Эйтан Аннер снимает свою историю в хорошем ритме, без банальностей, излишней сентиментальности и нравоучений - несколько подкачала лишь концовка, но и она выглядит вполне логично. Артисты играют точно и с увлечением, особенно это касается детей. Все они, за исключением Кушнира, прекрасно танцуют и, совершенно очевидно, набраны из хороших бальных школ. Несмотря на то, что Аннер не считает свой фильм танцевальным, а ритмы ча-ча-ча и вальса (в исполнении "Мумий Тролля" и Леонида Агутина) являются для него лишь метафорой, лента будет особенно интересна маленьким танцорам, их родителям и тренерам. И именно потому, что она не столько про танцы, сколько про жизнь — и то, и другое показано в фильме с редкостной достоверностью.
Борис Гришин, InterMedia