"СПРОСИ У ПЫЛИ": ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ В ГОРОДЕ АНГЕЛОВ

Пресс-показ фильма "Спроси у пыли" (США, 2006, режиссер - Роберт Тауни, в ролях - Колин Фаррелл, Сальма Хайек, Дональд Сазерленд) в рамках конкурсной программы ХХVIII ММКФ прошел в кинотеатре "Октябрь" 29 июня.
Во времена Великой депрессии молодой самонадеянный писатель итальянского происхождения Артуро Бандини (Колин Фаррелл) переезжает из Колорадо в Лос-Анджелес с амбициозными планами написать литературный шедевр о любви. Он живет в гостиничной комнатушке с видом на пыльную пальму и мечтает встретить белокурую женщину для вдохновения будущей великой прозы. Ситуация осложняется тем, что Бандини боится женщин. Более того, судя по всему, он ни разу ни с одной из них не спал. Поэтому, когда случайно в кафе герой знакомится с бойкой официанткой, мексиканской красоткой Камиллой (Сальма Хайек), взаимные оскорбления неминуемы. Ссорятся новые знакомые в основном на национальной почве: итальянец дразнит мексиканку ее низким происхождением, считает себя подлинным американцем, а ее — латиноамериканским отродьем. В свою очередь, девушка обзывает писателя импотентом. Бандини становится все труднее уверять себя, что он всеобщий любимец и великий американский писатель. Вскоре в его жизнь ненадолго входит экстравагантная еврейская девушка Вера (Айдина Менцель). Чувства накаляются. В результате книга будет написана, вот только заплатить за это придется большой ценой.
Роберт Тауни, известный нам как сценарист по крайней мере двух выдающихся фильмов ("Китайский квартал" и "Смерть среди айсбергов") и как режиссер таких известных лент, как "Текила Санрайз" и "Без предела", мечтал экранизировать одноименный роман писателя Джона Фанте (любимого автора Буковски) около тридцати лет. Он был лично знаком с Данте, и их дружба продолжалась вплоть до смерти писателя в 1983 году. Сценарий был написан Тауни еще в середине 90-х годов; проект удалось осуществить только в наши дни не без помощи средств Тома Круза.
Многие согласятся с тем, что фильмы о временах Великой депрессии обладают неповторимым визуальным шармом. Любой сюжет в антураже 30-х годов выглядит более выигрышно и обладает особым, вязко-обреченным настроением. Так и в случае с драмой "Спроси у пыли": картинка фильма — лучшее, что в нем есть. Лос-Анджелес тех времен, загадочно- ночной и равнодушно-солнечный, жаркий, душный, лишенный сострадания к своим обитателям служит идеальным фоном для развития этой любовной истории. Однако ближе к финалу фотографическая четкость бытовых и эмоциональных реалий медленно, но верно разъедается слезами типичного мелодраматического чувствопускания: у Камиллы внезапно обнаружился туберкулез, и она трогательно умирает на руках Бандини, услыхав, наконец, долгожданное признание в любви и предложение о супружестве. Спустя годы писатель посещает пустынную могилу некогда любимой им женщины и театральным жестом бросает на нее книгу с посвящением.
И напоследок необходимо упомянуть, что наконец-то для Колина Фаррелла нашлась достойная его внешности и таланта роль, которая пришлась ему впору, словно специально сшитый костюмчик. Мягко говоря, не очень умный, закомплексованный, зачастую неприятный, неспособный на поступок Бандини в исполнении Фаррелла выглядит более чем убедительным. Фильм, к сожалению, этот факт абсолютно не красит. Мужественные красивые герои, где вы?..
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости