БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ: "ЕСЛИ ЛЮДИ ЖЕЛАЮТ СЛУШАТЬ ШАНСОН, ЗНАЧИТ, ОНИ ЭТО ЗАСЛУЖИЛИ"
"Мне вовсе не хочется менять народное сознание. Упаси Господь! Если люди желают слушать русский шансон или современную нашу поп-музыку, значит, они это заслужили. И я никогда не решусь трогать их вкусы. Но всегда должно быть место для 10% людей, у которых другая точка зрения".
(О СПОРАХ)
"Я спорю только со своей женой. И то лишь для того, чтобы услышать ее позицию, немного повозражать и затем, почти всегда, согласиться с ней".
(О ТОМ, ЧУВСТВОВАЛ ЛИ КОГДА-ЛИБО НЕОБХОДИМОСТЬ В НАСТАВНИКЕ)
"Я процитирую Пелевина, насколько я помню, или суфийские тексты: когда нужен наставник — наставник приходит. Другое дело, что к кому-то он приходит на всю жизнь, а к кому-то — на пять минут и проясняет следующий отрезок пути".
(О СЕКРЕТЕ СВОЕГО УСПЕХА)
"Чем больше ты торопишься, тем меньше успеваешь. Если не торопиться, можно успеть все. Главное, чтобы внутреннее время не имело никакого отношения к внешнему. Все, что нужно человеку, находится внутри него самого. Прочтите "Дао дэ цзин": не выходя за порог своего дома, можно познать все на свете".
(О НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЯХ, ПРЕДЛАГАЮЩИХ ПОМОЩЬ)
"Если мне звонит человек и говорит: я очень люблю ваши песни <...>, который добавляет при этом: мне хотелось бы с вами встретиться, возможно, я смогу вам чем-то помочь. Я готов с ним встретиться. "Аквариуму" всегда нужна помощь, потому что все наши записи стоят денег".
(О ДЕНЬГАХ)
"В деньгах нет ничего прозаического, деньги — очень поэтическая вещь, если их правильно воспринимать. В любом цивилизованном обществе такой коллектив, как "Аквариум", имел бы значительно больше денег, чем можно потратить. Поскольку у нас система устроена по-другому и нам до сих пор приходится играть концерты, чтобы зарабатывать на еду, мы принимаем любую помощь".
(О ТОМ, ЧТО ДЕНЬГИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ МУЗИЦИРОВАНИЯ)
"Мы по идее можем позволить себе выступать два-три раза в месяц в столице. Однако даем 10—12 концертов в провинции, поскольку нам до сих пор интересно доносить до людей то, чем мы заняты, и так же интересно видеть реакцию этих людей. Если бы речь шла только о том, чтобы зарабатывать себе на жизнь, мы выступали бы на корпоративных вечеринках".
(О ТОМ, КАК РАЗВИВАЕТСЯ СТРАНА)
"Когда перестраивают дом, всегда очень много мусора. Сейчас жизнь, по крайней мере как я ее вижу, немножко входит в норму. Люди начинают заботиться даже о внешнем виде улиц. Когда идет перетряс общественных оснований, людям, как правило, не до того чтобы делать что-то новое в искусстве. А когда жизнь идет ровно, появляется много тех, кому это неинтересно, и они хотят компенсировать эту "ровность". Но не тем, что берут оружие и идут грабить ближайший банк или стреляют в друзей, а тем, что пытаются сделать нечто новое со звуком, цветом, изображением — с чем угодно. Меня интересуют произведения искусства, которые просветляют человеческую сущность. Такое произведение можно создать, как правило, при очень спокойном положении в обществе. Поэтому я ратую за подобное спокойствие. Канада или Швеция — самые обустроенные общества на земле, однако именно оттуда распространяются анархические музыкальные направления. Мне хочется, чтобы и у нас было так интересно. Я — патриот. Пока Россия известна на весь мир только бандитами. Но пусть это будут бандиты от искусства".
(О СЛОВЕ "ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ")
"Насколько я помню, большую часть ХХ века слово "интеллигенция" было ругательным. Это тот малочисленный, по счастью, слой людей, которым неустроенность сексуальной жизни не позволяет воспринимать гармонию Вселенной".
("Известия", 5 июля 2006)