"ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: СУНДУК МЕРТВЕЦА": ТРУЖЕНИКИ МОРЯ

Пресс-показ фильма "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" (Pirates Of The Caribbean 2: The Dead Man’s Chest, США, 2006, режиссер — Гор Вербински, в гл. ролях — Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли) прошел в кинотеатре "Каро фильм" (ТЦ "Атриум") 7 июля.
Когда двое британских подданных - сын пирата Прихлопа Уилл Тернер (Блум) и губернаторская дочка Элизабет Суон (Найтли) - собираются сыграть свадьбу в крайне нестабильном карибском местечке Порт-Ройял, закон приходит с континента вместе с лордом Бекетом, мечтающим не просто увидеть влюбленных "изменников королевству" на виселице, но и овладеть главным "богатством" прибрежных морей — спятившим компасом самого жалкого и в то же время самого лихого пирата Джека Воробья (Депп). Теперь Уилл должен отыскать Джека и забрать у него компас, иначе и он сам, и его прекрасная заточенная невеста будут казнены. Тем временем на борту "Жемчужины" происходят крайне интересные вещи. Представьте себе человека, перед которым поставлена задача пойти туда - не знаю куда и принести то - не знаю что. Тем более, когда эти поиски озвучены хрестоматийной песней про мертвеца и бутылку рома. Но Джек Воробей не теряет присутствия духа, несмотря на то, что за ним охотится страшный пират-мертвец Дэйви Джонс, капитан корабля-призрака "Летучий Голландец", чудище, у которого вместо лица — пронырливые щупальца. Да и сама команда ничуть не лучше: компания полутрупов-полурептилий "Голландца" словно бы сошла со страниц произведений Говарда Филипса Лавкрафта. Но Джек Воробей нашел тряпицу с рисунком ключа, и волею судьбы только бедняга Уилл Тернер способен отыскать эту отмычку, которая должна отомкнуть загадочный сундук, где лежит сердце кадавра, и списать с вероломного Джека причитающийся долг. А тем временем в море на все суда наводит страх ручная зверушка Дэйви Джонса - чудовищный кракен, морское чудище, способное превратить Карибское море в настоящее кладбище для праздно шатающихся флибустьеров.
О том, что Гор Вербински - один из самых странных режиссеров нашего времени, речь заходила уже не раз. Такие непохожие друг на друга киноработы, как "Мышиная охота", "Мексиканец", "Звонок" и, самое главное, - сверхуспешная пиратская эпопея — явление в современном кино ох как не типичное. Не секрет, что со времен не отягощенного интеллектом попрыгунчика Эррола Флинна зритель не слишком жаловал пиратов на большом экране. А после того, как полвека спустя отменный пиратский экшн "Остров головорезов" Ренни Харлина с роскошнейшей Джиной Дэвис так не пришелся по душе публике, что вконец разорил компанию Carolco Pictures, эта тема должна была сгинуть в бездне забвения сама собой. Но Гор Вербински придумал гениальный рецепт — дичайшая с точки зрения логики эклектика архетипичных для эстетики Рафаэля Сабатини и Роберта Луиса Стивенсона символов, помноженная на веселую, абсолютно бесбашенную мистику в стиле телесериала "Байки из склепа" (обычно совершенно не свойственную корсарскому жанру), сработала на редкость удачно. В результате мы имеем две части пиратской трилогии, которые без сомнения можно назвать лучшим развлечением последних десятилетий. Подобно тому, как лорд Бекет причисляет Джека Воробья к вымирающему виду, и самих "Пиратов Карибского моря" следует считать диковинным отголоском великого экранного прошлого. Потому как эпизоды, где Джек Воробей плывет по морю в гробу, используя вместо весла ногу полусгнившего скелета, или где гигантский спрут, как в лучших традициях главного хита советских школьников "Вожди Атлантиды", крушит щупальцами хрупкую посудину экстравагантного капитана, ничуть не уступают триумфальному въезду бравого пирата в Порт-Роял ("Проклятие "Черной жемчужины") и заставляют вернуться в далекое детство радостным, ничем незамутненным восторгом. Ведь это, в сущности, абсолютное дуракаваляние обладает совершенно магнетической мощью проникать в область сердца и оставаться там навсегда. Приветом из того позабытого мира, когда копеечные билеты служили пропуском в заветный полумрак, где магия волшебного фонаря еще была способна изменять мир - пусть даже внутри одного маленького человека.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости