НАТАЛЬЯ РОГОЖКИНА: "БОЛЬШЕ ТРЕХ СТРАНИЦ КНИГИ СОБЧАК Я НЕ ОСИЛИЛА"
"Самая большая авантюра в моей жизни, наверное, то, что в 16 лет я вдруг решила поступать в театральный, хотя готовилась в медицинский. В то время мы с родителями жили в Болгарии (папа там работал). Из Москвы приходили жуткие слухи о процветающей в вузах коррупции, сумасшедших конкурсах, и я банальным образом испугалась провалиться, хотя имела всего одну "четверку" по русскому. А для театрального, как мне казалось, в отличие от меда, особых знаний не надо. Родители, конечно, были в шоке".
(О СВОЕМ ОДНОФАМИЛЬЦЕ АЛЕКСАНДРЕ РОГОЖКИНЕ)
"Когда я поступала <в театральный>, Александр Рогожкин не был столь известен. Он еще не снял "Особенности национальной охоты" и "Кукушку", а я вообще не догадывалась о его существовании! Комиссия мне вопросов на эту тему не задавала. Хотя, знаю, и сейчас многие считают, что я к нему имею какое-то отношение, и искренне удивляются, узнав, что это не так"
(О САМОМ СТРАШНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ "ЛЯПЕ")
"…Пару лет назад я дважды пропустила свои спектакли. Ничего страшнее в моей жизни не было! Как-то вечером сидели мы с мужем перед телевизором, ужинали, и вдруг в 19.05 раздается звонок из театра: "Наташа, ты где? У тебя "Татуированная роза"!" Самый ужас в том, что спектакль начали без меня, решив: раз я утром была на репетиции, то на месте. Но когда Ирина Мирошниченко произнесла: "Роза, Роза, ты где?", повисла даже не мхатовская, а теперь уже рогожкинская пауза. Бросились в гримерку, там одиноко висит мое платье, надели его на девочку из массовки, всучили ей текст роли в руки, и она буквально читала с листа, ведь сделать ничего уже было нельзя — "шоу маст гоу он". В антракте я влетела в театр и услышала: "Играть второй акт будешь ты!" Но надо видеть актрису, которая меня заменяла: значительно ниже ростом, темненькая, с короткой стрижкой. На меня стали пялить черные парики, начался истерический хохот, и я пошла на сцену как есть. Раздался незабываемый шорох — публика срочно полезла в программки, дабы понять, что происходит? В тот раз я отделалась выговором. <…> Мы тогда только переехали в новую квартиру, и вешать на отремонтированную стену листок с репертуаром на булавке, как я привыкла, было жалко. Это меня и сгубило. Спустя два месяца домой опять позвонили: "Ты где? У тебя идет спектакль "Нули"!" К счастью, мой выход был только после антракта. Не знаю, как из своего Чертанова я долетела до МХТ за четверть часа. Буфет должен был бы мне проставиться: ведь за антракт, который растянули на 45 минут, съели и выпили все!"
(ЕЕ ЛЮБИМЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ АНЕКДОТ)
"Встречаются два актера. Один другому: "Привет, сто лет не виделись! Как дела?" Тот отвечает: "У меня все так замечательно — от ролей отбоя нет, репетирую Гамлета, ввожусь на короля Лира, гастролирую с антрепризой и снимаюсь беспрерывно! Ой, да что я все о себе. Ты-то как?" Первый помолчал, посмотрел на него: "Да пошел ты!" Над этим анекдотом смеются все актеры, потому что он похож на правду. Мы однажды просто умирали, когда эту историю переложили на себя Хабенский и Пореченков"
(ЕСТЬ ЛИ У НЕЕ ТАЙНЫ ОТ МУЖА)
"Есть, но они такие безобидные. Вот недавно, будучи жертвой рекламы, не удержалась и купила книжку Ксении Собчак, где она обещала научить женщин всегда выглядеть стильно. Больше трех страниц я не осилила, и теперь этот бестселлер лежит у меня в машине, потому что знаю — если Андрей увидит его дома, то потоку язвительных шуток не будет конца"
(С КЕМ ИЗ ДРУГИХ РЫЖЕВОЛОСЫХ АКТРИС ЕЕ ПУТАЛИ)
"Одно время — с Амалией&Амалией. У нас действительно много общего. Даже мама моя, смотря сериал "Ловушка для Золушки", говорила: "Глядя на Амалию, я могла бы подумать, что это мой ребенок". Поэтому я не удивлялась, что на кинофестивалях, где ходишь под солнцем в темных очках, а сверху рыжая голова, ко мне частенько обращались — Амалия. Приятного мало, но я к этому отношусь с юмором. Получая "Чайку", я спросила: кто еще в номинации? Мне отвечают: "Ну, ты, Кутепова…" Я предложила: "А третьей — Амалию! И номинацию назовем — "найдите десять отличий!"
("МК-бульвар", 10.07.06)