СЕРГЕЙ АСТАХОВ: "ВОПЛОЩАТЬ НА ЭКРАНЕ ПЕПЕЛЬНИЦУ МНЕ НЕИНТЕРЕСНО"

(ПРИХОДИТСЯ ЛИ ИДТИ В РАБОТЕ НА КОМПРОМИССЫ С СОБОЙ)
"Безусловно. Если три года назад я очень хотел играть в сериалах, то сегодня я порой просто вынужден это делать. Чтобы зарабатывать деньги, кормить семью, держаться на плаву в профессии — не терять очки. Но материал, который предлагают, в большинстве случаев меня не устраивает. Недавно играл какого-то непонятного певца. Режиссер спрашивал: "Почему ты постоянно смеешься?" А мне неловко. Нет, режиссер отличный. Но мой персонаж, он… Весь такой разряженный: в белых штанах, в белых сапогах, в белой куртке, в белой шляпе, на белой яхте, за белым рулем. Я смеюсь, поскольку понимаю, что ко мне это не имеет никакого отношения. <…> Есть образы, которые изначально неинтересно воплощать. Говорят, можно сыграть и пепельницу. Но, когда перед тобой стоит выбор между пепельницей и Мартином Иденом Джека Лондона, я бы хотел посмотреть в глаза актера, который захочет играть пепельницу".
(ВАЖНО ЛИ ЕМУ МНЕНИЕ ПРЕССЫ)
"Вообще ничего не читаю после одного случая пятилетней давности. Прочитал тогда о себе очень неприятную статью. И два дня ходил, как оплеванный. Все, что там было написано, абсолютно не соответствовало реальности. И потом, я на тот момент был неизвестным провинциальным актером, только что приехавшим в столицу. С какой стати обо мне вообще решили написать? Долго ломал голову, а потом на критику выработалась реакция, как на зубную боль. Вот не хочется зубной боли. И все".
(СПРАВЕДЛИВО ЛИ КОЛЛЕГИ СЧИТАЮТ ЕГО "БАЛОВНЕМ СУДЬБЫ")
"Когда коллеги, которые сейчас находятся в не очень удачном положении, пили водку, я ждал их за дверями театра на промерзшей мостовой, чтобы зайти в гримерку и лечь спать на полу. Потом мне разрешили ночевать на даче Театра Маяковского, что недалеко от Москвы. Я спал на балконе. Питался манной кашей. И меня все время подмывало заглянуть в холодильники жильцов. Хотелось посмотреть, что они едят, взять что-нибудь… Бред, сейчас даже не верю, что все это было со мной… хотелось поесть колбасы… Но я не брал. Сейчас ситуация изменилась. Но я прекрасно понимаю, что, если я нахожусь на другой ступеньке этой лестницы, то я этого достоин. Просто так Москва не принимает. Надо очень много работать. И не отступать перед неудачами. Они многих скашивают, потому что иногда длятся годами. К счастью, со мной этого не случилось. Но первый год в Москве я тоже играл в театре за гроши и снимался в массовке. И никакой дядя не приходил и не говорил: "Вот тебе десять ролей".
(О "РОЛИ СВОЕЙ МЕЧТЫ" - МАРТИНЕ ИДЕНЕ)
"Вот сейчас в церковь зайду, на алтаре поклянусь, что мне не нужно ни копейки. Лишь бы сыграть эту роль. Очень хочу. <…> Я считаю, что Мартин Иден — стопроцентный герой нашего времени. Человек, который ради любви, ради того, чтобы добиться расположения женщины, сделал из себя личность. Он прошел огромный тернистый путь. И преодолевал все не для того, чтобы поиметь очередной счет в банке. Он хотел гармонии и красоты в отношениях между людьми. Если бы все мы были хоть капельку на него похожи, нам бы было легче жить на этом свете".
(О ТЕКУЩИХ СЪЕМКАХ)
"Сейчас заканчиваю съемки в фильме Юрия Кары "Звездный король" о нашем великом конструкторе Сергее Королеве. Моя первая серьезная роль в кино, к которой я шел все эти годы. Премьера будет в январе следующего года, в канун 100-летнего юбилея ученого. Говорят, на ней будут присутствовать Путин и Лукашенко. Наши и зарубежные космонавты. <…> Я ехал в машине, когда раздался звонок мобильного: "Вас беспокоит Юрий Кара, знаете такого? Вы не могли бы заехать на "Мосфильм"?" — "Когда?" — "Когда сможете". — "Через пять минут". В трубке молчание — не поверили, что я смогу так быстро приехать. А дело в том, что я как раз проезжал в метре от "Мосфильма". Встретили меня, идем по коридору, и я спрашиваю: "Что снимаете?" — "Про Королева". — "Кого я там могу играть?" — "Королева". — "С ума сошли!" Я рассмеялся. Захожу. Сидит Кара. Поговорил со мной, потом позвонил космонавту Леонову и сказал: "Я выбрал актера". Только потом я узнал, что на следующий день должны были начаться съемки, а у них не было главного героя. Причем пробовалась масса актеров. В отборе принимали участие и космонавты, которые, кстати, собирали на фильм деньги, и родственники самого Королева. А Кара в итоге без проб, что само по себе удивительно, утвердил меня.
География съемок обширная — Россия, Казахстан, Таджикистан, Крым. В Таджикистане я умудрился попасть в настоящую тюрьму. <…> Мы долго снимали в горах, потом оператора с техникой забрали, а за мной должна была приехать другая машина. Я стою жду, жара 40 градусов. Едет какая-то машина. Думаю: "Наконец". А оттуда выходят таджикские пограничники с автоматами. Спрашивают: "Ты кто?" — "Артист. Кино мы тут снимаем". — "Ага, кино. Небось, разведку в горах ведешь". И сажают меня в свою машину. По-своему разговаривают, и лица такие отнюдь не приветливые. Привезли меня в комендатуру. И вот она, великая магия кино! Начальник, увидев меня, восклицает: "О! Черный богиня" (сериал c участием Астахова. — Прим. ред.). Извинились, дали позвонить съемочной группе. За мной приехали, и нас сопроводили в аэропорт. Начальник местной таможни повел меня в свой кабинет. И со словами "Восток — дело тонкое" поставил на стол литровую бутылку водки, параллельно зарядив на видео "Белое солнце пустыни". Стал наливать одну, вторую рюмку. Я ему говорю, что у меня уже посадка закончилась, вся съемочная группа в самолете. Даже наши пограничники пришли: "Ребята, вы самолет уже на час задерживаете. Надо отправлять". А он ни в какую. Не отпустил до тех пор, пока мы не выпили литр этой водки. А я ее вообще не пью. Мне полстакана выпить — и буду пьяным в лабудень. В конце концов лично проводил меня в самолет. Выгнал с VIP-мест каких-то таджиков. Только я сел, люк в самолете закрылся, и мы сразу же взлетели".
("АиФ—Суперзвезды", 11.07.06)

Последние новости