ОЛЕГ ГАЗМАНОВ: "ЕСЛИ БУДУ СТОЯТЬ, КАК КОБЗОН, МЕНЯ ПРОСТО РАЗОРВЕТ"
"Уеду из России и отложу празднование (будет большой сольный концерт в Кремле) до ноября, когда люди из отпусков вернутся".
(БЫЛ ЛИ У НЕГО КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА)
"Нет. У меня вообще необычное состояние организма. За последние 30 лет я ничуть не изменился".
(ОБ АЛКОГОЛЕ)
"Выпиваю иногда. Но нужно знать меру и не превращаться в свинью. Наверно, неэтично рассказывать на страницах газеты о том, как я кого-то перепил. Хотя было довольно весело. Мой знакомый, относившийся к артистам очень поверхностно, как-то сказал: "Вы даже пить-то толком не умеете". И я решил постоять за честь артистов. Мы поспорили, сели и под хорошую закусь выпили очень много водки. Свойства моего организма таковы, что я очень легко перевариваю всякие яды, в том числе и алкоголь. Уезжал мой оппонент со словами: "Ну, так и быть, счет — 1:1". Я возразил: "Нет, 2:0". Аргументировал тем, что мой приятель был двухметрового роста и весил килограммов 120. Поэтому количество алкоголя на единицу веса у нас было совершенно разное".
(О ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ)
"Я, конечно, делаю физические упражнения и стараюсь питаться правильно. Но не фанат этого дела. Никаких специальных диет. Главное — внутренний огонь, особенное состояние, которое возникает на концертах или когда сочиняю песни. Его можно по-разному называть — "божья искра", "адреналин", "одухотворенность". Это омолаживает".
(ЗАЧЕМ СКАЧЕТ ПО СЦЕНЕ)
"Скакать по сцене" — звучит некрасиво, режет слух. Это кони скачут. А меня носит по сцене. Я, конечно, от других артистов отличаюсь интенсивностью поведения на концертах. Но это моя внутренняя сущность. Если буду стоять на месте, как Кобзон, меня просто разорвет".
(О РАСКРУТКЕ ПЕСНИ "НОВАЯ ЗАРЯ")
"Просто песня остросоциальная. Когда я ее только записал и исполнил в одной компании, меня спросили: "Классная песня, почему ее нигде не крутят?" Я ответил: "Попробуйте пробить ее в эфир". Один или два раза ее показали по ТВ. Но этого недостаточно. Чтобы песня была на слуху, она должна звучать из всех щелей в течение двух-трех месяцев, как реклама пива. Эту песню не хотят ставить в эфир даже за деньги. "Сделан в СССР" тоже нигде не крутят. Но о них все равно говорят. Потому что темы, которые там затрагиваются, многих волнуют".
(ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ССОРА С ШЕВЧУКОМ)
"Он извинился, но как-то вяло. Я просто плюнул. Надоела вся эта бодяга, она уже напоминает рекламную кампанию. Разница между человеческими качествами Шевчука и творческой личностью оказалась огромной. Я, как и раньше, с уважением отношусь к его творчеству, но он меня разочаровал как человек".
(О НАПИСАННОМ ИМ ГИМНЕ "ЕДИНОЙ РОССИИ")
"В этой песне нет ничего такого, за что мне было бы стыдно. У меня она была уже готова, я просто переделал припев. Конечно, такие песни писать значительно труднее. Очень сложно сделать так, чтобы все были довольны. У меня, к счастью или к сожалению, всего лишь два или три эпизода, когда я писал на заказ. Как-то бывший губернатор Саратовской области Аяцков спросил меня: "Почему про Москву есть песня, а про Саратов нету?" Я ответил: "Потому что я в Москве живу, мне она ближе". Тем не менее я перерыл кучу литературы, связанной с Саратовом, и написал песню, которая мне самому очень нравится. Но опять же эти песни не сравнимы с "Эскадроном", "Морячкой" или "Путаной", которые меня кормят".
(О ТЕНДЕНЦИЯХ В МИРОВОЙ МУЗЫКЕ)
"Удручает то, что происходит "эмтивизация" мировых культур. Голливудская жвачка навязывается всему миру, и особенности национальной музыки скрадываются. К сожалению, в Россию это тоже пришло".
("Аргументы и факты", 19.07.06)