ОЛЕГ ГАЗМАНОВ: "Я НЕ ВЫМОГАЮ ДЕНЬГИ, Я ИХ ЗАРАБАТЫВАЮ"
"Живота в общем-то нет. Лысины пока тоже, слава богу. Хотя я не зацикливаюсь на внешности, меньше всего об этом думаю. А вот по поводу мыслей… Мысли разные. У меня сейчас как раз такой период — не могу сказать, что депрессивный, — но вот думаешь: а что дальше? И не из-за того, что у меня сейчас такая дата, более-менее круглая. Просто у человека должна быть какая-то мотивация, а в своей сфере я реально добился…"
(МЕЧТАЕТ ЛИ О ПАМЯТНИКЕ)
"При жизни вряд ли поставят… А вообще, нет, пожалуй, не хотел бы. Для этого нужно сделать что-то такое! Или Кремль спалить, чтобы остаться в веках, как Герострат. Или показать 20 красных карточек за один матч. Или сделать действительно нечто выдающееся, чтобы спустя годы тебя вспоминали добром. Третий вариант, может, интересен был бы, но…"
(О ЗАКАЗНЫХ ПЕСНЯХ)
"Я не пишу гимны, песня о Москве — не гимн. Да, проследил в словах историю города, попытался как-то объединить. Но это не гимн, не было такой задачи. Это эксперимент, в котором я соединил традиции русских духовых старинных оркестров и современную ритмическую основу. Плюс довольно яркая мелодия и внятный текст. И песня появилась намного раньше, чем Лужков ее услышал. В некоторых изданиях поспешили написать, что это песня заказная. К сожалению, нет. К сожалению, потому что за заказные песни платят деньги. Я спокойно, кстати, отношусь к заказам. Дело в том, что, если у тебя что-то получается, это творчество. Независимо от того, заплатили тебе за это или нет".
(О СВОИХ ЗАРАБОТКАХ)
"Я бы не хотел озвучивать какие-то цифры. У нас общество пока не готово беспристрастно и с одобрением относиться к чужим заработкам. К сожалению. Ощущение такое, что сейчас все хотят много денег заработать, не тратя на это никаких усилий. Даже сказки наши русские старинные, они тоже такие. Лежал Емеля на печи, лежал бы он и дальше в лаптях своих дырявых. Но вот поймал щуку, и по щучьему велению у него все нормально стало. Или сказка о Золотой рыбке… <…> Все, что нужно, ну почти все, у меня есть, нормальную жизнь себе и своей семье я обеспечил. И я не вымогаю деньги, я зарабатываю их. Как и другие артисты, которые колесят по всей стране, вкалывают. Больше того, время от времени появляются какие-то списки, какой артист сколько стоит. Могу сказать: они удивительно далеки от реальности. Причем у меня такое ощущение, что некоторые артисты специально приплачивают, чтобы им писали такие гонорары большие. Видимо, для того, чтобы потом иметь возможность побольше запросить. И еще могу сказать по этому поводу: это унизительно мало по сравнению с западными артистами".
(О ШЕВЧУКЕ)
"Одно скажу: я очень расстроен. Всегда под большим впечатлением был от творчества Шевчука. Как много ему Господь отпустил таланта. И я очень огорчен разницей между его творческим потенциалом и человеческими качествами. Как он распоряжается тем, что ему дано. Мне кажется, это несовпадение в конце концов его разорвет. Если он не переосмыслит свою жизнь. <…> Да не было там никаких судебных дел. Он вроде стал извиняться, и в принципе дальнейшее уже похоже на раскрутку какого-то скандала. Мне это ужасно не нравится. Я сначала сильно огорчался, а сейчас понял, что стоит не бороться со злом, а приумножать добро. Не обращать ни на что внимание, а делать свое дело. <…> Я считаю просто ниже своего достоинства тратить физическую и творческую энергию на продолжение этого конфликта, тем более с помощью кулаков. Наверное, это неправильно с точки зрения пиара. Наверное, многим было бы весело смотреть, как в драке сойдутся Газманов и Шевчук. Но, знаете, я все-таки стараюсь брать пример с великих людей. Не представляю себе, что кто-нибудь из тех, кого я уважаю, стал бы драться, тем более публично… Вообще, то, что Шевчук подрался с Киркоровым, — это очень пошло. А я не хочу быть пошлым".
(ОБ ЭТИКЕ РАЗБОРОК)
"Ведь чем отличается мудрый от умного? Мудрый никогда не попадает в те ситуации, из которых умный ищет выход. Если бы была угроза моей семье или меня оскорбили бы прилюдно — тогда, может быть, наверное. Но мне ближе этика поведения, скажем, дореволюционная. Когда бросали перчатку и вызывали на дуэль. Представьте себе, чтобы дворяне или офицеры пошло молотили друг друга кулаками. Это просто для быдла — вот так разбивать друг другу хари, тыкать носом в салат".
(О ТЕЛЕВИДЕНИИ)
"Вообще, я считаю, что меня меньше нужно показывать по телевидению. Парадоксально — да, но я не хочу участвовать в этих сборных солянках, где невозможно включить аппаратуру, где звучит галимая фонограмма и не дают возможности нормально работать".
(О ПУТИНЕ)
"Вообще я с уважением отношусь к президенту как к человеку. Думаю, если б он не был президентом и если бы каким-то образом по жизни мы столкнулись, наверное, у нас были бы общие интересы. По крайней мере он занимался спортом, как и я. Он любит кататься на горных лыжах. Я тоже люблю. У нас есть точки соприкосновения".
("Московский комсомолец", 22.07.06)