"ЗВЕРИ" - "ОЛИМПИЙСКИЙ"
Спустя полтора года после концерта "Зверей" в "Олимпийском" его запись издана на диске. Выступление впоследствии удостоилось премии "Муз-ТВ", так что посмотреть его имеет смысл не только фанатам Ромы Зверя, но и тем, кто вообще интересуется состоянием дел в отечественном поп-рок-мейнстриме. В принципе, это пример того, как у всех всЈ получилось: публика с удовольствием проорала песни кумиров, "Звери" собрали 15 тысяч народа и оправдали их ожидания. Как бы вы ни относились к "пэтэушному" образу и песням Ромы, ответственный концерт его группа отработала отменно. Остальное — частности, тем не менее на них мы и остановимся.
Торжественное "интро" было несколько смазано… появлением самого фронтмена. После вступительных аккордов, напоминающих "арийскую" "Волю и разум", вышел Рома и запел совсем другую песню — "Камикадзе". Девочковую аудиторию это, представьте, совсем не расстроило — напротив, зал зашелся в счастливом вопле. Как признался позднее г-н Зверь, в этот момент он перестал волноваться, что на концерт никто не придет, и начал волноваться о другом: что надо отыграть программу, не сорвав голос и сохранив силы для финала. Зритель же DVD в этот момент поймет, что весь профессионализм музыкантов группы "Звери" для собравшейся в "Олимпийском" публики — лишь скромное дополнение к пению и ужимкам харизматичного Ромы. Собственно, он мог и почти вообще не петь: зал был готов подхватить программу с любой строчки, что порой и происходило. О реакции фэнов на жесты и переодевания солиста и упоминать излишне: каждое движение встречалось воем восторга. В такой обстановке вызывает уважение стремление "Зверей" как-то выйти в "Олимпийском" за рамки обычного концерта. Например, на сцене лился "дождь" и извергался огонь. Взаимодействия с пиротехниками отрепетировать не успели, и те действовали на свой страх и риск — точнее, на Ромин, поскольку взрывы в какой-то момент его ослепили, оглушили и вынудили отпрыгивать подальше от "эпицентра". В номере "Фабрика грез" фронтмен взгромоздился на какую-то конструкцию, которая вознесла его почти под потолок: внизу тем временем маршировали танцоры, а на экране справа от сцены громоздились анимационные унитазы. Тем не менее протестный пафос этой песни воспринял, пожалуй, только благожелательный "Олимпийский". Две песни — "Напитки покрепче" и "О любви" - "Звери" исполнили в сопровождении многочисленной симфонической группы под руководством японского дирижера. Благодаря акустике зала, их героизм остался почти незамеченным: для достигнутого результата, в результате которого в "зверских" аранжировках стало больше струнных, хватило бы, пожалуй, и пары скрипок. Да и зрителям, повторюсь, важнее было услышать любимые песни — и они прозвучали ("Южная ночь", "Маленькая "с", "Напитки покрепче", "Просто такая сильная любовь", "Дожди-пистолеты", "Кольцевая", "Все, что касается", "Районы-кварталы" и т.д.).
Тем, кому оказалось мало концертного зрелища, предлагаются еще бонусы, где о прошедшем шоу рассуждают лидер, продюсер и музыканты "Зверей". Александр Войтинский, страшно гордящийся тем, что за три года группа прошла путь от отправления ее кассет в мусорные корзины программных директоров до полного "Олимпийского", говорит важную для понимания феномена "Зверей" вещь: "Не надо никого удивлять. Мы сыграли на образе простого парня. Рома на сцене такой, какой он есть, не нужно обманывать зрителя". Сам Зверь, вспоминая концерт, не забывает отметить, что группа "всегда играет очень хорошо, и с этим поспорить никому не удастся". Мы и не спорим. Заметим лишь, что без профессионального аккомпанемента с дворовой манерой пения Ромы смириться было бы куда сложней.
Марк Радель, InterMedia