АКИ НАВАЗ (FUN DA MENTAL): "Я БЫ НАДЕЛ ПОЯС ШАХИДА И ПОШЕЛ ИСКАТЬ ГИТЛЕРА"
"Скандал сделали политики, а все политики — паразиты. Мы же не объясняли, как именно изготовить бомбу. Так, примерно что-то: взять электропровод, подключить куда-то. Это песня от лица трех людей. Один шахид, другой — ученый-ядерщик с сомнительными связями, может быть, кстати, русский, третий — вашингтонский "ястреб". И каждый готовит убийства. Почему виноват только террорист? Скандала следовало ожидать. Мы приглашаем всех к диалогу, а правительству нужна только одна точка зрения".
(О ПОЛОЖЕНИИ МУСУЛЬМАН В ЕВРОПЕ)
"Я знаю ситуацию в Британии. Я родился в 1961-м в Пакистане, мои родители переехали в Англию в 1964-м. Всю жизнь меня притесняли. В школе, на улице. Все из-за того, что я мусульманин. Проблема в отсутствии информации. Людям дурят голову. Я изучал психологию, я знаю. Мусульмане — это новые евреи. В истории больше всего притесняли чернокожих, потом женщин. На третьем месте — евреи. <…> Я изучал историю холокоста. Не понимаю, если бы я был на месте евреев, я бы надел пояс шахида и пошел искать Гитлера. Надо сопротивляться".
(О ВОЙНЕ ИЗРАИЛЯ И ЛИВАНА)
"Израиль стал плацдармом Запада. У евреев и мусульман больше общего, чем различий: уважение к семье, корням, общине. Но Израиль пошел на поводу у Америки, он пропагандирует западные ценности — в этом причина так называемого терроризма. Общество навязывает нам свою идеологию. Получается, что их бомбы за прогресс, а наши — за разрушения, их преступления — за свободу, а наши — за угнетение, их убийства необходимы, а наши — дикость. Коран не учит политике, но ислам основан на здравом смысле. Он учит: не будь дураком; если тебя обижают — иди и борись. Я не Ганди. Я не буду пассивно ждать".
(ГОТОВ ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ БРИТАНСКОГО ГРАЖДАНСТВА)
"Запросто. Если попросят — откажусь. Я не продался их условиям жизни. Я никогда не буду воевать за Британию, потому что она не воевала за меня, она мне ничего не дала".
(О ПАКИСТАНЕ)
"Ну... я ездил в Пакистан, там тоже не все хорошо. Я критически настроен. Хорошо будет, если все мы будем жить в мире и любви. Надо забыть все, что было, и сесть и договориться заново".
("Коммерсантъ", 14.08.06)