"КОНЕЦ ФИЛЬМА" - "ГРЕАТЕСТ ХИТС"
Вот есть у группы десяток хороших песен, и чего бы их не выпускать снова и снова? И не беда, что большинство из них имеется в коллекциях у поклонников "Конца фильма" еще со времен альбома "Саундтреки. До свидания, невинность", вышедшего в 2001 году. Видимо, лидер "КФ" Евгений Феклистов не теряет надежды на то, что "Джо" и "Пуэрориканца" широкие слои населения в конце концов полюбят так же сильно, как полюбили они "Юность в сапогах". Его расчет понятен: для многих будет интересно узнать, что группа поет не только разбитные песни, в которых рифмует "гражданку" с "гражданкой". Что касается тех, кому песни с "Саундтреков" нравятся давно (автор этих строк — в их числе), им будет приятно вновь послушать эти вещи, а также раскопать среди нескольких сравнительно новых пару заслуживающих пристального внимания.
"Греатест Хитс" очень интересно издан: странно-вычурное название — часть общей концепции. Весь альбом стилизован под пластинку фирмы "Мелодия" - от надписи "ансамбль "Конец фильма" и "приклеенной" бумажки "Укладчик №6" до самого кругляша, точно повторяющего виниловый диск в миниатюре. А обложка "Греатест Хитс" - почти копия того самого "мелодиевского" альбома группы "Смоуки", на котором была записана знаменитая "Living Next Door To Alice" (каверу на который "КФ" обязан частью своей популярности). Только вместо "Курильщиков" в похожих позах и рубашках сидят музыканты "Конца фильма".
Сама подборка "величайших хитов" особых вопросов не вызывает. Команда решила не вставлять сюда символистский поэтический эксперимент Феклистова "Заволоклом", но поместила на диск вдоволь других нервических мелодий и рискованных строчек. "Желтые глаза", "Ночь Одиночество" и "Элис" с помощью радиоволн уже заучены наизусть, поэтому на них мы останавливаться не будем. Обратите внимание на доселе недооцененные "Шоссе", "Пуэрториканца", "Ляг со мной спать" и особенно "Джо" - Евгений Феклистов чертовски убедителен в пародии на истерику гомосексуалиста, заподозрившего милого друга в неверности. Слова из "Постой, паровоз!" на музыку из "House Of The Rising Sun" тоже выглядят довольно забавно. Надо сказать, что песня "Юность в сапогах", которая звучит в сериале "Солдаты", весьма неточно характеризует творческий метод "Конца фильма", но сообщает о группе две вещи: а) Феклистов способен написать хитовую мелодию на заказ; б) и благодаря этой конкретной мелодии у интересного ищущего коллектива есть средства на то, чтобы делать музыку, которая нравится. Кстати, другой трек из "Солдат" - "Песня "духов" - получился у "КФ" вполне экспериментальным: это такой грязный, расхлябанный, тяжелый семидесятнический буги в духе группы Slade и тех же Smokie.
Что касается относительно свежих произведений, то лучшие традиции "Желтых глаз" продолжает трек "Директор цирка", в тексте которого Феклистов достигает необычайных абсурдистско-декадентских высот: "Она бежала с директором цирка по дивному полю, она бежала с директором цирка на волю, на волю - по зеленой меже в голубом неглиже. Она бежала с директором цирка по дивному полю, а за ними неслись: юнкера, мессершмиты, князья, импотенты, инфанты, развевая штыки и теряя кальсоны и банты, и кричали "Амор!", и стреляли в упор. И меняли на быстрых коней жемчуга и брильянты, так спешили они… И ни он, ни она не сумели спастись от погони - их тела растоптали козлы, носороги и кони…" Добавьте сюда традиционно взволнованный вокал Евгения — и получится просто завораживающая картина.
Алексей Мажаев, InterMedia