АЛЕКСАНДР Ф. СКЛЯР: "ПРОДЮСЕРЫ ДЕЛАЮТ КЛОНЫ АРТИСТОВ"

(О СОВРЕМЕННОЙ РАСКРУТКЕ МОЛОДЫХ АРТИСТОВ)
"Прежде всего, мне по-человечески просто жалко этих ребят. Потому что они, как правило, не очень-то понимают, во что их втягивают. Это продюсер или человек, который вкладывает в них деньги, более-менее понимает, чего ему надо. Ему надо проект, который относительно быстро сможет "выстрелить", принести определенную прибыль. И дальше он в музыкантах этих, в общем-то, не заинтересован. Выплывут — значит, выплывут, а нет — ну и бог с ними. Конечно, если вы у него спросите напрямик о его мотивах, он всегда может оправдаться, сказать: ну, я же помогаю молодым".
(О ПРОДЮСЕРАХ И АРТИСТАХ)
"Конечно, продюсер зачастую выступает лживо и фальшиво. И подменяет понятия: сделать яркую и недолговечную звезду при наличии денег может практически любой и из любого материала. Но получается не артист в полном смысле этого слова. Это такой суррогат артиста, его клон. Артистом люди, во-первых, становятся спустя длительное время, после того как они находятся в профессии, а во-вторых, далеко не все ими могут стать. Талант — это талант. А дальше идет работа, которой никто никогда не отменял. Не пахота под "фанеру" с точки на точку, а именно работа над собой как над человеком, который встал на этот путь. Можно это проиллюстрировать и другим примером. Возьмите путь хотя бы Роберта Планта. Талант изначальный, без сомнения! Успех — очень быстрый, мировой успех".
(О ХИТАХ)
"На концертах молодежь воспринимает хит только тогда, когда он сто тысяч раз уже прозвучал в эфире. Формируется уже определенный рефлекс, как у собаки Павлова. Слюна выделяется при виде пищи. Если ему не сказали, что это пища, слюна не выделяется… А что вы хотите? Это законы массового искусства в современном мире. Человек привыкает к разжеванной пище. Он покупает то, что рекламируется. Он смотрит то, что ему предлагается, даже навязывается, то есть "ящик". Ведь все-таки для того, чтобы посмотреть DVD или видеокассету, тебе надо пойти и ее выбрать, купить. Нужно приложить какое-то усилие, и мыслительное в том числе. А для просмотра "ящика" тебе не надо прикладывать усилий, нажал кнопку — и все. И тем самым ты, конечно, попадешь в круговую зависимость: как зритель, как потребитель. И ты потихоньку сам становишься частью массового продукта. Конечно, это очень обидно слышать любому человеку, но это реальность. Для того чтобы выдержать индивидуальный стиль и индивидуальную жизненную линию, нужно прикладывать все больше и больше усилий. Именно своих, персональных. Отстоять право на свое собственное мнение, на то, как тебе жить, чем тебе заниматься, какую одежду носить, что тебе есть, с кем дружить, какие напитки пить".
(О МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ)
"Вы посмотрите, все время сейчас на любой книжке, скажем, пишут: "Эта книга уже стала бестселлером в Европе". Типа: а вы еще не знаете! Посмотрите на видеокассеты, когда вы покупаете: "Это фильм с бюджетом 250 миллионов долларов". Ну, какое это имеет отношение к произведению искусства? Никакого! Это уже подмена, причем сознательная. Если бюджет 250 миллионов — значит, это дорого снятый фильм, вот и все. А маркетологи хотят, чтобы мы думали иначе: "Если книжка уже стала бестселлером в Европе — что же это я за отсталый дурак, что я еще ее не прочитал!"
(О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ПЕЛЕВИНЫМ)
"Скажу по секрету, оно продолжается. Мне предложили озвучивать аудиокнигу "Чапаев и Пустота", чем я и занимаюсь в настоящее время. И кстати, помимо Пелевина, я озвучил еще две аудиокниги самурайские. Одна из них — Книга самурая "Хагакурэ" ("Сокрытое в листве") писателя Ямамото Цунэтомо. Она меня потрясла. Для меня этот опыт был новой творческой задачей, что, безусловно, интересно".
("Новые известия", 15.08.06)

Последние новости