АЛЕКСАНДР СОКУРОВ: "Я БЫЛ ВЫНУЖДЕН ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ПРИЗОВ"

(О ПЕРВОМ ПОСЕЩЕНИИ ФЕСТИВАЛЯ В ЛОКАРНО)
"Швейцария была первой страной, куда меня выпустили. Это было в 1987 году. Хорошо помню, что из граждан СССР я был в самолете один. Меня усиленно опекали спецслужбы, уговаривали денежную часть премии, полученной мною тогда за фильм "Одинокий голос человека", сдать в советское посольство. Я отказался. Отдал деньги в Союз кинематографистов. Это был для меня прекрасный, но тяжелый момент. Уже потом, когда прошло время, я стал понимать, что он для меня значил. А в тот момент — нет".
(ОТКАЗЫВАЛСЯ ЛИ ОТ НАГРАД)
"Бывали случаи, когда я вынужден был отказываться от приза, если считал, что присуждение является результатом какой-то политической, профессиональной борьбы. И не только в России. Скажем, отказался от членства в Европейской киноакадемии, когда шли конфликты вокруг "Русского ковчега". А "Золотого леопарда" я принимаю с огромной благодарностью".
(О ЧЕМ ЕГО НОВЫЙ ФИЛЬМ "АЛЕКСАНДРА")
"Пожилая женщина приезжает к своему внуку, капитану разведроты, посмотреть, как он живет, как служит. Она живет в расположении боевых частей, выходит за территорию, ходит по разрушенным районам. И уезжает, проведя там всего три дня. Внука отправляют на задание, и неизвестно, когда он вернется и вернется ли вообще. Это очень простая история. Мы ни разу не произносим в ней слова "Чечня".
(ПОЧЕМУ СНИМАЛ КАРТИНУ В ЧЕЧНЕ)
"Нам предлагали снимать в Кабардино-Балкарии. Части как бы аналогичные, но при этом спокойная обстановка. Но я отказался от этой идеи. С таким же успехом можно было снимать в Петербурге. Массовка на картине состояла из реальных солдат плюс 12 молодых русских и чеченских актеров. Все неизвестные. Из знаменитых лиц - только Вишневская, играющая заглавную роль".
(КАК ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ ЖИЛА В ЧЕЧНЕ)
"Главной проблемой была, конечно, ее безопасность. Рассматривалось предложение поселить ее в резиденции Кадырова. Но этот вариант не подошел по многим причинам. В итоге мы разместили ее в вагончике на территории комплекса, где живут сотрудники ФСБ в Грозном. Железный вагон без окон, только кондиционер. Она месяц прожила там. У нее была вода круглые сутки и туалет. И еще для нее специально готовили еду. Офицеры ФСБ творили чудеса. На сегодня это единственная структура, готовая выполнять любые задачи в любое время суток. Все остальные после шести часов вечера садятся за заборы и не вылезают. После шести часов вечера вся армия сидит за заборами. А нам надо работать! Любое перемещение Вишневской было проблемой. За ней приезжал эскорт машин ФСБ. В 10 часов вечера вооруженные офицеры ФСБ, самые обученные (их называют "тяжелыми"), увозили ее с площадки, а утром привозили обратно. В некоторых опасных местах Галину Павловну подменяла дублерша".
(КАК ОТНОСИТСЯ К ИСТОРИИ С КРАЖАМИ ИЗ "ЭРМИТАЖА")
"С очень большой болью и страхом. Если кто-то решит воспользоваться этим для расправы над директором Пиотровским, это будет большой, невосполнимой ошибкой и глупостью. Это проблема уголовного поведения конкретных людей. И никакого отношения к директору не имеет. Ни один директор ни одного музея мира не застрахован от подобных поступков сотрудников. Я его очень люблю".
("Комсомольская правда", 21.08.06)

Последние новости