"МЕРТВЫЕ ДОЧЕРИ": ТРИ СЕСТРЫ
В Москве при загадочных обстоятельствах погибают люди, но их смерть все склонны считать следствием несчастного стечения обстоятельств. Никто не желает видеть таинственные нити, связывающие погибших людей, — ведь тогда придется признать, что это убийства, совершаемые при участии потусторонних сил. Очередными жертвами неведомых призраков могут стать Анна и ее друзья. Три дня они будут жить в ужасе ожидания страшной смерти, пытаясь разобраться в происходящем и спастись. Анне удается понять, что угроза исходит от призраков трех маленьких девочек, утопленных несколько лет назад в ванне своей ненормальной матерью. Теперь они вернулись из преисподней, чтобы мстить, и первой жертвой становиться их мать-убийца, содержащаяся в психиатрической больнице. Девочки убивают ее тремя различными видами холодного оружия. Но жажда мести живым людям у привидений только возрастает. Три сестры начинают искать новые жертвы.
Новый фильм Павла Руминова уже стал благодаря активному пиару, сопровождавшему картину весь съемочный период, одним из самых ожидаемых проектов нового российского кино. И некоторые приятные сюрпризы лента уже принесла — затраты на ее создание удалось окупить еще до окончания постпродакшна. Права на съемки американского римейка выкуплены студией Gold Circle, сценаристом голливудской версии назначен Джаред Райвет. Вместе с тем несколько удивляет позиционирование фильма как "первого русского мистического триллера". Жанр этот, конечно, большая пока редкость для России, но только текущим летом "Дочери" - уже второй "первый русский мистический триллер" (в июле вышел "Лифт" Всеволода Плоткина). Нельзя не вспомнить и такой блестящий образец жанра, как "Прикосновение" Альберта Мкртчяна (1992), завязка которого, как и у Руминова, включала убийство матерью собственного ребенка, а ужас, вселяемый в зрителя призраком-мертвецом, который "забирал" за одну только фразу "жизнь прекрасна и удивительна", поистине незабываем.
Павел Руминов снимает свою ленту с элементами "клиповой" манеры, предельно эстетизируя резкие перебивки, чередуя их с многозначительным любованием деталями. Активно, практически повсеместно, применяется ручная камера, изображение непрерывно дрожит, скачет и шатается, лишь пару раз застывая на почти пятиминутные планы. Зачастую размытые, зернистые, плывущие кадры создают замороченную атмосферу, в которой малолетние барабашки подглядывают за своими жертвами, иногда хныкая, хихикая или играя на фортепиано в шесть рук. Картина производит впечатление крайне визионерской демонстрации собственного внутреннего мира и профессиональных навыков, это чисто авторское, арт-хаусное кино в американских традициях, которому самое место на фестивале в Санденсе.
Борис Гришин, InterMedia