АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО: "ЧТОБЫ СТРЕСС НЕ УДАРИЛ, НУЖНО ВЫВЕСТИ ЕГО НА БУМАГУ"
"Вот он, есть. Только выключен. Я его не люблю. Когда звоню кому-то, первая фраза у меня: "Не отрываю ли тебя?"
(О ЗАВИСИМОСТИ АКТЕРОВ)
"При нашей зависимой профессии нет свободнее людей, чем актеры, — если правильно составлен договор. Не могу тут не вспомнить гастроли вахтанговцев в Омске. Михаил Ульянов был там национальным героем (он родился в городе Тара Омской области). Так вот, за полмесяца он сыграл и Ленина, и Сталина, и Ричарда III, и Степана Разина (смеется). Ну кто себе это может позволить, как не самый свободный человек на планете?".
(О КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ)
"Видел я недавно американский фильм, где было много графики. 8—10 минут актерской игры — и снова графика. Если ты по сценарию находишь в этих двух-трех сценах возможность снять банк — хорошо. В итоге совет всем — внимательно относиться к этому отбору и чувствовать грань. Но вообще от компьютерной графики уже никуда не деться".
(О НОСТАЛЬГИИ)
"Есть ностальгия по молодости: первый провал, первый успех, первый поцелуй, первая любовь. Когда можно было круглосуточно репетировать и на пару часов прилетать на свидание с любимой, а потом выть на луну от ревности и опять репетировать. Вот что главное. У Жванецкого есть замечательная фраза: "Если говорить честно, тогда мы жили лучше, хотя сама жизнь лучше сейчас". Это справедливо даже при всех сегодняшних трудностях: при "цензуре" денег, первенстве продюсеров над режиссерами и ином мировоззрении. Нужно просто понять, хочешь ли ты участвовать в этом мейнстриме или сидеть на скамеечке и "не париться".
(О НОВЫХ ВРЕМЕНАХ)
"Говорят, мы сейчас развиваемся по синусоиде, только она пока в минусовой области. Одна из теорий, которые я слышал: что поколение 90-х только сейчас дало первый росток, и это другое растение, наше уходит корнями в эпоху Возрождения. Поколения мое и ваше — это как черешня и кокосовая пальма. Ничего общего! И весь вопрос — в скорости засыхания нашего дерева и возникновения уже не ростка, а хотя бы одного плода на другом".
(О СВОИХ РАБОТАХ В КИНО)
"Бывало, что в тот или иной фильм я попадал "случайно", но это, скорее, ожидаемая случайность. Роль Азазелло я получил от режиссера Бортко на Патриарших, где гулял с немосковскими друзьями — показывал им булгаковские места. То же было и с фильмом Снежкина "Брежнев": я находился в раздумьях, а Вадим Абдрашитов сказал, что надо ехать на пробы и все на месте оценить. С Сергеем Шакуровым было очень интересно сниматься!".
(ВЕЛ ЛИ ДНЕВНИК)
"Да, когда у меня были сильные эмоциональные переживания, когда мне было тяжело. Чтобы стресс, который бродит внутри тебя, не ударил в жизненно важные органы, нужно вывести его через пальцы и бумагу. Тогда круг замыкается: мозг — пальцы — бумага — глаза — мозг. Важно еще написать вывод, будь то "простить", "забыть", "извиниться", "уйти", "вернуться".