"СУПЕР НАЧО": ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ
Джаред Хесс второй раз поднимает вопрос о фриках, которые хотят покорить окружающий себя мир. В предыдущем его опусе "Наполеон Динамит" подросток, давший имя фильму, пыхтел, помогая другу изо всех сил, чтобы его заметили и одарили чем-то хорошим, вроде внимания, понимания, любви. Герой "Супер Начо" - повар на монастырской кухне — Джек Блэк со своим неизменным пузом. Он добрый и пушистый толстячок, внутри которого, однако, бушует ураганный темперамент. И когда в монастыре появляется новая послушница Инкарнасьон, бури вырываются наружу. Вместе со своим дружком, флегматичным (похоже, это любимый тип Хесса) Искуэлито, Блэк решает стать лучадором Начо: заработать денег, чтобы помочь красавице и завоевать все то, о чем мечталось Наполеону Динамиту. А лучадор — это не тот, кто выращивает помидоры или лучится от счастья. Лучадор — это мексиканский рестлер, брутальное, волосатое и двухметровое чудовище, ломающее кости и съедающее оттуда мозг. В общем, этот персонаж ничего общего с монастырским поваром не имеет. На этом и строится комедия.
Джек Блэк странный актер: он может очень достойно микшировать эмоции в трагикомедийный фарс, но в комедиях класса "Супер Начо", где надо трясти пузом и ягодицами, он, несмотря на таланты всем этим забавно трясти, выглядит пародией на Денни де Вито. И дело даже не в том, что Джек не дотягивает по способностям. После "Кинг-Конга" можно только укрепиться в мысли, что он не тянет по потребностям: если по де Вито видно, как он тащится от ролей кретинистых толстячков, особенно, когда он пародирует сам себя, то у Блэка какая-то тоска в глазах сквозь безумие пробивается. Ну и, конечно же, ему не доставалось комедий уровня тех, где блистал де Вито. "Супер Начо" - комедия класса Б, будто пришедшая к нам ровнехонько из 80-х, откуда-нибудь из глубинки Оклахомы, где комедийные стандарты не менялись лет сто, и нет ничего смешнее, чем: погромче орать дурными голосами, кривляться в идиотских костюмах, подскользнуться на банановой кожуре, бить друг друга уже заметно затвердевшим тортом по морде. И нелепые фигурки Начо и Искуэлито, живописно разбросанные-растоптанные на ринге, вызывают слезы. От смеха, но не над персонажами, а над командой целых трех сценаристов, которая натворила эти несмешные безобразия.
Наталья Думко, InterMedia