"МОЯ СУПЕР-БЫВШАЯ": УРОКИ МАСКИРОВКИ

Пресс-показ комедии "Моя супер-бывшая" (My Super Ex-Girlfriend, США, 2006, режиссер — Айвен Райтман, в ролях — Ума Турман, Люк Уилсон, Анна Фарис, Эдди Иззард, Ванда Сайкс, Рэйнн Уилсон, Жаклинн Тиффани Браун) состоялся в кинокомплексе "Атриум" 29 августа.
Когда успешный архитектор Мэтт (Уилсон) начал встречаться с Дженни (Турман), ничто не предвещало беды. Но звоночки о том, что происходит что-то очень странное, стали поступать один за одним: эта девушка вроде бы умеет летать, эта девушка вроде бы нечеловечески сильна… Дженни на поверку оказывается супергероиней Джи-герл. При всех своих борцовских качествах она имеет расшатанную психику, что, с какой стороны ни посмотри, делает ее не очень привлекательной для серьезных отношений. Так рассудил Мэтт, дав Дженни от ворот поворот. Однако он не учел всей разрушающей силы комбинации "не в себе" и "обладает сверхспособностями". Мэтт, недолго погоревав в своем одиночестве, начинает сближаться с коллегой по работе Ханной (Фарис). А Джи-герл тем временем выходит на самую настоящую тропу войны, беспощадно сметая на своем пути все то, что дорого бывшему бойфренду. Она швыряет в окно белую акулу, которая разносит стены и обстановку, запускает автомобиль Мэтта на орбиту Земли — развлекается с огоньком. Однако, как и в любой истории о супергероях, помимо любовной линии есть и линия работы, а именно — суперврага. Таковым в "Моей супербывшей" выступает профессор Бедлам — бывший одноклассник Дженни, которая, превратившись в Джи-герл, все больше и больше от него отдалялась. Мечта Бедлама — лишить героиню способностей, оставив ее горевать у разбитого корыта.
В то время как молодежные комедии колеблются от смешных до ужасающих безо всяких промежутков, комедии для людей среднего возраста застряли где-то посередке. Понимая, что в кино чаще ходят подростки, создатели комедий "для стариков" стараются угодить и "умным", и "глупым". Однако Райтману удалось сбалансировать это лучше тех, кто придумал сагу о Рэнди Дюпри или невнятную комедию о колдунье Николь Кидман. Может, дело в том, что у него есть опыт создания подобных бредовых и смешных миксов вроде "Охотников за привидениями-1,2", где мирно сосуществовала жизнь обычных нью-йоркцев и мутных привидений в библиотеках. В "Моей супер-бывшей" так уживается психичка, способная глазами прожечь толстый слой металла, и страдающие от одиночества успешные архитекторы. Но вот актеры и их персонажи в фильме не очень-то сочетаются, что делает картину сложной для просмотра. Турман отчаянно переигрывает, хотя, если вспомнить "Мстителей", это кажется нонсенсом: там Ума отлично справляется с комедийной ролью, балансируя на кончике иронично-приподнятой брови. Разумеется, в нашем совершенно ужасающем дубляже, что уже становится общим местом отечественного проката, трудно понять, насколько убедительной была Турман в этой роли, но что есть, то есть: для нашего зрителя она выглядит слишком. Так же слишком она выглядит и для Мэтта — рыхловатого тюфяка, борьба за которого выглядит как-то совсем уж наигранно. Так и подмывает воскликнуть: "Эй, девушки, оглянитесь — вокруг полно ребят поинтересней!" Только Эдди Иззард, игравший в тех же "Мстителях" харизматичного злодея, в роли Бедлама попадает в точку. Концовка фильма не сильно похожа на хэппи-энд. Да такой задачи и не стояло: скорее, дай продюсеры волю режиссеру, на Нью-Йорк бы посыпались трупы. В целом, о "Моей супер-бывшей" можно твердо сказать: смешно, но могло бы быть и получше.
Наталья Думко, InterMedia

Последние новости