ПАВЕЛ ЛУНГИН: "ОСТРОВ" ПУСТИТ МОЮ ЖИЗНЬ ПО КАКОМУ-ТО ИНОМУ РУСЛУ"

(КАК ЕГО ФИЛЬМ ПОПАЛ НА КАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ)
"Я, так же как и вы, не подозреваю, как фильмы туда попадают. Я, например, никогда раньше туда не отбирался. На Каннский попадал, но это было давно".
(О ФИЛЬМЕ "ОСТРОВ")
"Я начал мучительно думать, где же этот фильм снимать. Сценарий был написан таким образом, что там не было никаких определений мест. Мы начали ездить по монастырям и увидели огромные белокаменные громады, большей частью уже отреставрированные, и это с нашей нищей маленькой историей совершенно не вязалось. Ушло очень много времени, чтобы понять, что надо строить самим этот монастырь, строить скит, создавать свой мир. И когда я об этом задумался, Бог нам послал это место. Там была такая затонувшая баржа. Вокруг нее все это и построилось. Мостки, домики на берегу — все это было нами создано".
(О ПОИСКЕ БОГА В "ОСТРОВЕ")
"В этой картине три способа поиска Бога. Первый — мучительный, страдающий, через сожжение души и раскаяние — Петра Мамонова. Второй — принявшего Божью милость с детства и, быть может, не знавшего искушений, и это, мне кажется, замечательно получилось у Виктора Сухорукова. И путь, сыгранный Дюжевым, — такого служаки, который служит Богу, как служат в армии, и ждет лычек. И три этих человека сплетаются там, в монастыре, и создают объем отношений с небом".
(О ПЕТРЕ МАМОНОВЕ И ВИКТОРЕ СУХОРУКОВЕ)
"Когда я только прочитал сценарий, понял, что это играть должен либо Петя Мамонов, либо никто. Это вообще его природа — человек юродивый, человек театральный, человек страдающий. А Петя сказал мне, что он познакомился с Сухоруковым недавно, что это нежнейший и тончайший человек. Скажу без скромности, что одним из моих свойств является то, что я вижу истинную природу человека. И я вдруг увидел в Вите ребенка. И сразу увидел его героя — настоятеля монастыря, не суровый и грозный образ начальника, а такое Божье дитя, принявшее благодать, и потянул за эту ниточку. И все поплыло. Если говорить об "Острове", не надо забывать и Дюжева. Он тоже открыл свою истинную сущность".
(О ВЛИЯНИИ ЕГО КАРТИН НА СУДЬБУ)
"Вы знаете, у меня так получается, что каждый фильм во многом предопределяет мою дальнейшую судьбу. "Такси-блюз" я снимал в сорок лет, это был мой дебют в режиссуре. И я вдруг из неудачливого сценариста стал знаменитым режиссером. И получил приз за режиссуру в Каннах, это уникальный приз, который получают только лучшие режиссеры. И это превращение произошло мгновенно, так же, как у героя Пети Мамонова из этого фильма. Талант, конечно, изменил мою жизнь и меняет, и видимо, сейчас мне пришло время платить. Поэтому мне так захотелось сделать этот "Остров". Я чувствую, что этот фильм пустит мою жизнь по какому-то иному руслу".
("Новые известия", 29.08.06)

Последние новости