АВРААМ РУССО — "LIVE"
Что-то тут не сходится. Если бы альбом вышел дней через несколько после покушения на Авраама Руссо, все бы сказали: узнаЈм российский шоу-бизнес — к газетным обложкам с изможденным лицом артиста добавились бы обложки дисков, где Руссо еще здоров и румян. (Тем более что пластинка действительно производит впечатление слепленной как-то наспех.) Однако стреляли в Авраама через несколько дней после релиза "Live": было бы слишком смелым предположение о том, что и автоматчики, и Склиф, и огнестрельные ранения — лишь часть пиар-кампании нового альбома. По этому поводу в Интернете уже родилась шутка: Игорь Тальков ради пиару стрелял в себя - и даже убил. Впрочем, убивать Руссо преступники явно не собирались, хотя правду об этом мы узнаем не завтра, а тогда, когда правда эта уже мало кому будет интересна. А пока приходится констатировать, что свежий концертный диск Авраама Руссо гораздо более вял, чем заголовки бюллетеней о состоянии его здоровья, и предназначается только для его самых преданных поклонников. Если какого-то слабонервного зрителя к пластинке действительно привлекут ночные выстрелы на Плющихе, то он скорее всего останется разочарован: здесь практически нет хитов, и даже сложно понять, где был записан этот "живой альбом". Почему в основу "лайва" легли какие-то непонятные записи, а не, например, шоу Руссо в "Олимпийском", остается только догадываться. И, кстати, о том, что диск концертный, напоминают только редкие аплодисменты зрителей (вполне вероятно, смоделированных на компьютере) и необязательные реплики исполнителя.
Буклет велеречиво сообщает что-то про "уникальность голосовой подачи", которая "не оставит равнодушным даже самого искушенного слушателя", а из информации по делу ограничивается фразой, что в пластинку в основном вошли произведения из раннего репертуара певца. Тот, кто считает Авраама Руссо состоявшейся звездой российской эстрады, возможно, с интересом послушает его старые песни. Другими потребителями "Live" могут стать фанаты восточных мотивов а-ля Таркан: акцент исполнителя столь силен, что русскоязычные — формально - тексты воспринимаются практически аутентичными ориентальными распевами, которые можно услышать в любой забегаловке, торгующей кебабами. А если вслушиваться, все время мерещатся странные фразы вроде "вспоминаю волосы в ночи" (на самом деле речь идет о голосе), а также неточные рифмы типа "опа - далЈко".
Репертуар раннего Руссо вообще выглядит довольно пестро, невольно напоминая про кипрские рестораны, где начиналась его звездная карьера. Первый трек "Baby" выглядит песней из репертуара Тома Джонса, хотя в качестве автора указан сам Руссо (та же история с композицией "Desires Of My Love"). Как ни странно, когда он поет по-английски, акцент не так заметен. Он проявляется во всей красе, когда Авраам, исполняя песню Игоря Крутого "Как быть", берется за репертуар "русского Тома Джонса" - Александра Серова. Дальнейшее наполнение диска представляет собой смесь из поп-стандартов вроде "Опа-Опа" и "Milliones de Fuego" и песен российских композиторов, которые, судя по всему, к перспективам "сладкоголосого восточного принца" в начале карьеры последнего отнеслись с плохо скрываемым скепсисом: и Виктор Дробыш, и Владимир Матецкий с Леонидом Гуткиным дали Аврааму скучноватые, не самые шлягерные песни, которые хитами так и не стали. В общем, нужно пожелать Руссо скорейшего выздоровления, ибо его предыдущий номерной альбом был куда интереснее данного непонятного live-сборника.
Алексей Мажаев, InterMedia