"НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" - "АКУСТИКА. ТРИГОНОМЕТРИЯ-2"
В формате DVD выпущен акустический концерт "Тригонометрия-2", состоявшийся в мае прошлого года и уже давно изданный на компакт-диске. Как и в случае с аудиоверсией, видео совершенно необходимо фанатам "Ночных снайперов", но прочие, в том числе сдержанно симпатизирующие творчеству Дианы Арбениной, легко без него обойдутся. Хотя бы потому, что акустические концерты Диана адресует тем слушателям, которые помнят "Ночных снайперов" до "31-й весны". Соответственно, в "Тригонометрии" звучит пара десятков незнакомых широкой публике песен, которые тем не менее часть зала радостно узнает. Вот для этой части зала и предназначается DVD, прекрасно оформленный и прилично снятый. Им будут понятны междупесенные реплики Арбениной, просящей принести медиатор, заранее извиняющейся за то, что она может забыть слова, и дающей собравшейся публике зуб, что этот концерт будет отснят и издан. "Не соврала!" - удовлетворится зритель, услышав эту фразу. Первую половину выступления Диана провела без группы — аккомпанируя себе на гитаре и иногда на рояле. Сей подвиг в довольно-таки вместительном зале МХАТа им. Горького тоже могли оценить только преданные фэны. Им же адресуются вступительные кадры из-за кулис — традиционная предконцертная суета, в которой лишь очень внимательные глаза обнаружат знакомые лица из администрации группы или удивятся тому, что пресс-атташе "Снайперов" вооружилась утюгом и переквалифицировалась в костюмеры. "Сочувствующие" же отметят другое — что первая же прозвучавшая во МХАТе песня "Опасное лето" досадно напоминает "Корабли постоят и ложатся на курс…" Владимира Высоцкого и что за этой композицией следует еще много малоизвестных, которые хочется перемотать, невзирая на самоотверженность г-жи Арбениной, поющей, как всегда, нервно и страстно. Если вы не фанат "Ночных снайперов" с 1993 года — ловить вам здесь нечего: единственным развлечением — и не сказать чтоб очень захватывающим — может стать сравнение лаконичных акустических версий песен "Юго-2" и "Актриса" с теми вариантами этих песен, которые на слуху благодаря радио.
Чуть повеселее становится к середине концерта, когда к одинокой Диане присоединяются остальные "Ночные снайперы". Арбенина на глазах превращается в рок-звезду во главе собственного бэнда — заметно прибавляется куража, бравады и отрывистых объявлений очередных песен. И саунд, конечно, здесь тоже поинтересней, чем в стартовой, бардовской, части выступления: рок-бэнд способен и из акустических инструментов извлечь плотную и полную эффектов звуковую стену. В подборе песен, правда, наблюдаются прежняя зацикленность на стареньком, но ближе к финалу хитов становится все больше — в конечном счете прозвучали и "Асфальт", и "Столица", и "Граница", и "Катастрофически".
Наконец, диск содержит бонус-предложение, которое вполне способно примирить покупателя с тем, что основную часть просмотра его потчевали необязательными редкостями. Среди "extras" - 11 клипов "Ночных снайперов", фактически полная видеография и вся постандеграундная история группы: "31 весна", "Кошка", "Катастрофически", "Куба", "Актриса" и т.д. В общем, если концерт вас так и не заинтересовал, переходите сразу к бонусам. А если вы не выносите "Снайперов" ни в каком виде, то как у вас вообще оказался этот DVD?
Алексей Мажаев, InterMedia