ДЛЯ ОРКЕСТРА LA SCALA БЕТХОВЕН ХОРОШ, БРАМС ЛУЧШЕ, А РОССИНИ БЛИЖЕ

Филармонический оркестр La Scala под управление маэстро Мюнг Вун Чунга выступил 6 сентября в Светлановском зале ММДМ, исполнив Шестую "Пасторальную" симфонию Л. ван Бетховена и Четвертую симфонию Иоганнеса Брамса. Маэстро Чунг известен своим стремлением к пропаганде сочинений современных авторов, "реинкарнации" незаслуженно забытых страниц классической музыки, или, по крайней мере, к исполнению неизбитых сочинений академического репертуара. Благо эти редко звучащие произведения попадают в данном случае в умелые руки высокоодаренного дирижера (кстати, маэстро часто обходится без нот и пульта, как было и на этот раз) и, по крайней мере, не отпугивают неподготовленного слушателя — а на концерте в Светлановском зале такие были. И в ином случае бетховенские трели и благостные переливы могли отнюдь не увлечь, а утомить, если бы не профессионализм дирижера и, конечно, оркестра — ни та, ни другая сторона с плохими музыкантами не сотрудничает. (Что касается творческих контактов итальянского коллектива, то улыбку в зале вызвала фраза, сказанная во время официальной части итальянским послом Витторио Клаудио Сурдо: "За дирижерским пультом этого оркестра стояли такие великие дирижеры, как Мстислав Ростропович, Юрий Башмет и Валерий Гергиев".) В общем, строго говоря, как раз симфония Бетховена и прозвучала в концерте менее внятно. При высочайшем уровне профессионализма, драматургической выстроенности, тончайшей нюансировке, балансе, непонятно каким образом достигнутом в непростой акустике Светлановского зала, Пасторальная симфония прозвучала совсем как камерная. Понятно, что маэстро Чунг увлекся колорированием и философской созерцательностью, но и оркестр звучал с какой-то несвойственной итальянцам холодностью. Впрочем, после IV части "Грозы", нахлынувшей потоком прямо-таки мрачных нечеловеческих страстей, музыканты несколько воодушевились и финал перед антрактом исполнили куда бодрее, чем первые три части бетховенского симфонического цикла. Симфония Брамса прозвучала ярче, красочнее и сочнее, музыканты очень хорошо перестроились и смогли воплотить сам дух славянской музыки - порой возникало ощущение, что на сцене находится хороший российский оркестр. В обоих циклах солировал флейтист, сорвавший отдельные аплодисменты публики. Вообще духовая секция, что бывает не часто, радовала слух своей аккуратностью, очень интеллигентной атакой и закругленными окончаниями фраз, тонкой фразировкой и даже некоторым "струнным" оттенком звучания. За заслуги флейтисту дали высказаться и в "бисовом" номере, что он сделал с удовольствием и не без кокетства с публикой. На бис Мюнг Вун Чунг "отпустил" зал и оркестр (на радость и тем и другим), практически не дирижируя, предоставив музыкантам практически самим исполнить "хит рингтонов" - увертюру к опере "Вильгельм Телль" Джоаккино Россини. Тут-то все и поняли, что на сцене настоящий итальянский оркестр.
В общем, слова открывавшего вечер министра культуры Александра Соколова оказались очень точны — он назвал концерт "роскошным подарком к открытию филармонического сезона".

Последние новости