ФЕСТИВАЛЬ ШОСТАКОВИЧА СОБЕРЕТ ПРИЗНАННЫХ ИНТЕРПРЕТАТОРОВ ЕГО МУЗЫКИ
Все участники пресс-конференции отметили повсеместное празднование юбилея. "У меня складывается впечатление, что масштабы празднования 100-летия не ясны никому", - поделился Манашир Якубов. Когда Ирину Шостакович попросили привести хотя бы примерную статистику, она ответила, что "количество мероприятий, посвященных юбилею в мире, сосчитать невозможно", и бегло перечислила не только фестивали (проходящие как в российской глубинке, так и на лучших сценах мира), но и печатные издания, и выпуск CD на ведущих фирмах звукозаписи, и трансляции по центральным телеканалам мира раритетных оперных постановок и современных спектаклей и т.д. В частности, в издательстве DSCH запланирован выпуск 150 томов сочинений Дмитрия Шостаковича. На данный момент вышло 23 тома, в последнем впервые публикуются джазовые сочинения композитора и произведения для духового оркестра. Помимо этого, выпущены два крупных подарочных издания: фотоальбом, включивший более 300 снимков и факсимильное издание партитуры Тринадцатой симфонии "Бабий яр" с первоначальным текстом и с публикацией истории о запрещении этого сочинения.
На открытие фестиваля Московской филармонии был приглашен коллектив, не выступавший в столице 21 год, - Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии п/у Александра Дмитриева. Маэстро "гордится честью открыть московский фестиваль", а также тем, что Питерская филармония носит имя Шостаковича. "В Петербурге сложилась своя традиция исполнения сочинений Шостаковича: премьеры многих его сочинений прошли под управлением Евгения Мравинского", - рассказал дирижер, поведав также о дальнейших планах своего коллектива, связанных с именем Шостаковича. В частности, 22 сентября Питерская филармония откроет сезон исполнением Первого фортепианного концерта (солист - Миша Майский), на следующий день прозвучит Десятая симфония, которая через несколько дней будет исполнена петербургским коллективом в Дании и Англии. Говоря о повсеместном интересе к музыке советского композитора сегодня, Александр Дмитриев вспомнил о том, как она воспринималась раньше. Его отец работал в оркестре Мариинского театра, и мальчиком Александр часто бывал свидетелем того, как при исполнении симфоний Шостаковича публика вставала и уходила после первой части. "Тогда его язык был непонятен. Сейчас он нам стал нам ближе", - резюмировал дирижер.
В связи с этим директор Московской филармонии Алексей Шалашов обозначил основную идею юбилейного фестиваля — она заключается в том, чтобы представить как можно более широкий спектр сочинений Шостаковича, которые прозвучат в исполнении признанных интерпретаторов его музыки.