ШУРА БИ-2: "ТЕПЕРЬ ЗЕМФИРА СО МНОЙ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ"
"По моему ощущению, это лучшая пластинка "Би-2". Мы проанонсировали в ней новое направление диско-панк: и в песне "Дурочка", и в "Привет тебе", и в "Он плохо кончил"… Мне нравится сама тенденция — наконец-то, с появлением в 2001 году группы Strokes (а затем уже Franz Ferdinand, Killers и прочее), 80-е годы вернулись основательно. Я всегда был поклонником постпанковской истории, и вот наконец появляются эти группы: Editors, Hard-Fi… Мы же восемь лет назад в Австралии в группе Сhiron точно такую же музыку играли, только она на фиг никому не нужна была".
(О "ДУРОЧКЕ" И НОВОМ ИМИДЖЕ "БИ-2")
"Первой песней мы выпустили на радиостанции "Дурочку", и ты не представляешь, как наша аудитория переживала и не хотела принимать эту песню. Потому что те диско-панковые обороты, та доля синти, которую мы привнесли в песню, народом воспринимается как попса. Ну и клип, весь наш новый look (имидж) довершил это. Но у нас все так сразу случилось: смена состава, новые песни, смена менеджмента…".
(О ПРОДОЛЖЕНИИ "ПОЛКОВНИКА")
"Когда мы выпустили пластинку "Мяу, Кис Ми", выпускающая компания, на волне успеха первого альбома, сказала: "Ребята, давайте такой же хит, как "Полковнику никто не пишет". Мы: "Хрен вам, ничего не будет". А прошло несколько лет, и то состояние переросло в новое. И логическое продолжение у "Полковника" появилось — "На Макондо падал дождь". Макондо — это же город-фантом, Маркес его придумал в своих фантазиях…"
(КАК РОЖДАЮТСЯ ПЕСНИ)
"Многие песни появляются чисто конъюнктурно: едешь в машине, например, из аэропорта, часа два слушаешь в пробках какое-то радио. И тебе физически не хватает какой-то песни. И появляется состояние, диктующее: такую песню нужно сделать. Так "Дурочка" появилась. А вообще, большинство песен этого альбома придумалось на пляжах Мельбурна — когда светило солнце и было все замечательно".
(НА КАКОЙ МУЗЫКЕ ОНИ ВОСПИТЫВАЛИСЬ)
"88-й год. Мы в Минске после концерта группы "Кино" покупаем издание "Сделано в Париже": "Аквариум", "АукцЫон" и там же группа, которую нельзя сопоставить вообще ни с чем. И в нашем кругу эти песни "Центра" просто совершили революцию, потому что по звуку ни "Кино", ни "Зоопарк", ни "ДДТ" — никто не мог соперничать тогда с Шумовым. И эта пластинка, которую он записал в Париже в советское время, стала для меня культовой и всюду сопровождала меня по миру. В Израиле она была со мной на виниле. Потом, когда винил упразднили, я купил уже в Австралии в секонд-хэнде французскую копию этого CD за пять долларов. "Тургеневские женщины", "Навсегда", "Привет тебе", ну все эти песни. А вот недавно Найк Борзов, когда мы писали "Нечетного воина", предложил сделать трибьют Шумова. Офигенная идея. Ну и мы с Левчиком записали "Привет тебе", а проект этот у Найка пока не состоялся. И неизвестно, состоится ли. Ну и мы решили поставить песню в альбом и играем ее на концертах".
(ЗАЧЕМ ПЕРЕМАНИЛ МУЗЫКАНТОВ У ЗЕМФИРЫ)
"Я этих ребят знаю раньше, чем Земфира. Я считаю, что каждый музыкант, играющий в коллективе, не собственность исполнителя, он индивидуальность. С Земой я пытался разговаривать. Она обижена на меня. Но я никого не переманивал. Мы предложили этим музыкантам давно сотрудничество".
("Московский комсомолец", 06.09.06)