УЧАСТНИКИ ГРУППЫ "ЧАЙФ" НЕ ЗНАЮТ ТЕКСТА "ОРАНЖЕВОГО НАСТРОЕНИЯ"
Не обошлось и без рассуждений на отвлеченные темы: так кто-то из журналистов поднял вопрос об электронных книгах. "Я думаю, что ничего хорошего в этом нет, хотя каждый, конечно, выбирает сам, - озвучил свое мнение свежеиспеченный литератор. — Когда читаешь книги с экрана компьютера, нет той интимной атмосферы, которая создается при личном общении с произведением: все равно между нами тогда присутствуют всякие японские инженеры и программисты Windows…" "А что вы думаете об аудиокнигах?" - поинтересовались представители СМИ. "Я не встречал ни одной аудиокниги, которая мне бы понравилась. Даже диски такого хорошего чтеца, как Коля Фоменко, не произвели на меня никакого впечатления, - рассказал Владимир. — Единственный человек, который великолепно читает — это Миша Козырев. Он сейчас пишет большую автобиографическую книгу, и когда видит, что ты бездельничаешь, тут же достает ноутбук и начинает зачитывать отрывки".
Владимир Шахрин также высказал свое довольно циничное отношение к мемуарам зарубежных артистов: "У них считается нормальным написать что-то из серии: "У меня их было сто тридцать восемь"… а потом о каждой в подробностях. Вообще я считаю, что чем больше человек об этом говорит, тем меньше у него этого было". На вопрос о том, как отнеслись музыканты "ЧайФа" к книге "Открытые файлы", Шахрин ответил, что "они ее еще не читали, хотя, думаю, они все это помнят. Ну тексты песен — точно". Тут Владимир вспомнил смешную историю о текстах песен и решил поделиться ей с собеседниками: "Помню, мы записывали "Оранжевое настроение-4". Сама запись была концертная, но бэки какие-то надо было подписать в студии. И когда мы стали это записывать, выяснилось, что никто не знает правильного текста песни".
На вопрос о том, собирается ли он писать второй и последующие тома таких мемуаров, Владимир рассказал, что материалов, конечно, много: "Я тут разбирался в шкафах и нашел кучу разных тетрадок и блокнотиков. Например, в период, когда я работал строителем в МЖК, чтобы получить квартиру, я должен был быть активистом. И вот нарыл недавно какой-то доклад о Нью-Орлеанском джазе, написанный от руки. Еще у нас в школе была учительница математики, которая говорила очень много перлов. Вот не помню, как ее звали, но зато прекрасно помню ее чудовищную бабетту на голове с натуральной пол-литровой банкой… А когда она садилась, под стулом были видны ее панталоны по колено. Так вот, один мой приятель записывал все ее перлы и блокнотик подарил мне. А моя мама очень бережно хранит мои старые дневники, где на каждой странице — послания от учителей из серии: "В сорокаградусный мороз пришел в школу в кедах и без галстука" или "Во время урока носился по коридору на плечах у товарища и кричал, что играет в таксиста". Вообще моя мама, когда приходила на собрания, всегда удивленно спрашивала: "А в классе есть еще другие ученики? Их родители, наверное, и про них хотят послушать…"
Полина Гусакова, InterMedia