АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ: "НЕ ЛЮБЛЮ МОЛОДЯЩИХСЯ ЖЕНЩИН"
"Мне на день рождения много всяких разностей дарили. Помню, как однажды Ян Арлазоров принес живую ящерицу-игуану. Для меня все подарки памятные, и я никогда не смотрю на их цену. Я рад и спичечной коробке с изображением, к примеру, бультерьера. Единственное, чего не люблю, - когда дарят деньги в конверте. Выбор подарка требует времени. И поскольку у меня за праздничным столом никогда не бывает свадебных генералов, "нужных" людей, а только близкие, мне никто не дарит деньги".
(О ФОНОГРАММЕ)
"Считаю, что стыдно давать сольные концерты в тысячном зале под фонограмму. Когда вы работаете на 50- или 100-тысячном стадионе, то никому не видно, надувается ли у вас жилка на виске или на шее от того, что вы взяли высокую ноту. Но, когда сцена находится в трех метрах от первого ряда и вы берете ля второй октавы, при этом у вас ничего не надувается и вы еще улыбаетесь, это стыдно! Это как взять 150-килограммовую штангу на грудь и при этом не напыжиться. Мы приняли в Госдуме две поправки. Одна — в закон о защите прав потребителей — требует извещать зрителей о том, что концерт проходит под фонограмму. Вторая принята в Кодекс об административных правонарушениях и карает нарушителей за невыполнение первой поправки. Публика должна это знать".
(ПРО ВОЙНУ)
"Почему почти нет песен о Чечне? Мне горько это произносить, но, во-первых, к Чечне все привыкли. Сегодня нас не потрясает сбитый вертолет в той или иной точке планеты. Авиакатастрофы, теракты случаются через день. Во-вторых, элементарно хочется света и позитива. Нервы человеческие устали от жути, о которой каждый день рассказывают СМИ. Сейчас пишу одну песню: "Я просыпаюсь, собираюсь на службу, слушаю радио, смотрю телевизор. Я не понимаю, кому это нужно - с утра доводить меня до криза?" Из 100% новостей — 80—85% про тот или иной кошмар".
(О СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНО)
"Мне грустно от того, что никого не тронул четырехминутный мат главного героя, милиционера, в фильме "Изображая жертву", ставшего победителем на последнем "Кинотавре". На мой взгляд, этот герой — абсолютный моральный урод. Мне говорят, что я ничего не понимаю. А я не хочу понимать ЭТО. Мне больше понравился фильм Александра Рогожкина "Перегон". Простая психологическая драма с хорошим сценарием, добротной операторской работой. Понравился фильм Дуни Смирновой "Связь". Бесконечно жизненная, неподслащенная история. Думаю, каждый второй в зале смотрел этот фильм про себя. Все время думаю: "А что будет потом? Что будет, если не давать людям никакого света и пичкать их "правдой жизни"? Если вы хотите, чтобы молодежь ушла от наркотиков, то зачем им подсовывать эту тьму и мрак? Сокрытие определенной правды во имя будущего необходимо. Если убрать тот же мат со сцены, это ведь не будет ложью. Увы, это ни законом, ни розгами не вбить в человека. Это надо понимать".
(О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ)
"Я очень не люблю молодящихся женщин и мужчин. Не надо соревноваться с природой при помощи пластической хирургии. Изменить форму носа — это нормально. Пластический хирург должен исправлять уродство и вмешиваться тогда, когда это мешает жизни. Но если человек делает липосакцию, то потом "подсаживается" и начинает себе резать все подряд. Происходят тяжелейшие вещи, вплоть до физической кончины".
(О СВОЕМ ВКЛАДЕ В ПОЛИТИКУ)
"В Думе я больше занимаюсь общественной деятельностью, нежели политикой. Для меня это разные вещи. Я добился, например, того, что Невский проспект в Питере уже третий год без рекламных перетяжек. Много сил приложил, чтобы закрыли так называемое "дело врачей-трансплантологов". После того как устроили "маски-шоу" в столичной больнице №20 и чуть не посадили хирургов, занимавшихся пересадкой органов, на два с половиной года встала целая отрасль медицины — трансплантология. Мне удалось принять участие и в "кетаминовой" истории, когда московским ветеринарам тоже чуть не пришили дело. Да много всяких дел, чего их перечислять".
("Аргументы и факты", 13.09.06)