В LE CLUB ПРОШЕЛ ПРАЗДНИК РИТМ-СЕКЦИИ
Отличительная черта звучавшей в Le Club музыки заключалась в особой изощренности ударной секции — на небольшой сцене находились три барабанщика, притом каждый в своем амплуа: мастер-классик Кобэм, темпераментный бразилец Лобо, удивлявший публику самыми невероятными ударными инструментами фольклорного происхождения, и Джилл, играющий на своеобразной смеси бонгов и ксилофона. Steel pan придает звучанию группы оригинальный саунд. Этот инструмент происходит от карибских барабанов: в ХХ веке, когда белые выкидывали на улицы острова Тринидад пустые стальные бочки, местное население стало на них музицировать — сборища, включавшие по полсотни человек, получили название steel band. Постепенно стальные бочки облагородили, возникшие инструменты разных форм усовершенствовались. Инструмент в составе Culture Mix мутировал до формы, напоминающей большой котелок со множеством стальных крышек разной формы на днище. Развитая хроматика современного steel pan приближает его уже не к барабанам, а к ксилофонам, но суть — специфический стальной звук — остается прежней. В случае Culture Mix интересным было сочетание типичного для прежних уличных ватаг тембра и звучащей при этом музыки на стыке фьюжн и джаз-рок. На концерте были исполнены как новые композиции, так и написанные Билли Кобэмом в 70-90-е годы. В частности, ведущая мелодия в старом хите AC/DC была отдана долго ждавшему слова басисту (в 1981 году она звучит у скрипки). В общем-то наиболее теплые аплодисменты публики сорвала именно ритм-секция — басист и три барабанщика. Искусство барабанных соло музыканты демонстрировали в конце обоих отделений. На бис прозвучал хит с самого первого сольного альбома Билли Кобэма 1973 года "Spectrum".
Мария Зуева, InterMedia