АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ: "Я БЫ ОТГОВОРИЛ МЭРИЛИН МОНРО И ВЫПУСТИЛ ХОДОРКОВСКОГО"
"На самом деле я не такой уж занятой человек. Моя жизнь — большая иллюзия занятости, потому что я многие вещи научился делать очень быстро. Все лето я жил на даче и спал часов по десять. И все равно многое успел: и в трех фильмах посниматься, и песни ABBA на русский перевести для мюзикла "Mamma mia!". Надо бы к концу жизни добиться того, чтобы заниматься всем сразу, уже не вставая с дивана. А что касается каких-то допингов, я с удовольствием пью любые 40-градусные напитки в ограниченных количествах. Ромы, виски, водки, коньяки меня радуют чрезвычайно. И помогают на делах сконцентрироваться. Почему-то…"
(О СВОИХ НЕДОСТАТКАХ)
"Наверное, я жадный. В том, что касается добывания впечатлений и материальных ценностей. Правда, когда приходит время расставаться с ними, с ценностями, я не жадный. Копить деньги совершенно не умею. Поэтому пользуюсь одним трюком, который могу всем рекомендовать. Надо брать большие суммы в долг, а потом их отдавать потихоньку. Это серьезное испытания для психики, потому что ощущать себя должником тяжело. Но это единственный выход, когда не умеешь копить. Я впервые на это пошел, когда женился и решил строить дом. Впрочем, можно еще жениться на женщине, которая умеет деньги копить. Тоже выход, не менее экстремальный. А то и более".
(КОГДА ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ДРАЛСЯ)
"Очень давно. Я совершенно не боец. Человек, поднаторевший в уличной драке, может уделать меня под орех, даже будучи в два раза ниже ростом. Известно, большие шкафы падают с грохотом. Я это еще в детстве усвоил. И хулиганов чаще старался убалтывать".
(ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ЖЕНАТЫМ НА ГИМНАСТКЕ)
"Да, похоже, я счастливчик. Хотя, конечно, хорошо не просто быть женатым на гимнастке, а когда к этому прилагается то, что человек хороший. Без этого, наверное, нельзя. Я сам не пробовал, но думаю, что иначе был бы ужас".
(С КЕМ ИЗ ПОКОЙНЫХ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ХОТЕЛ БЫ ВСТРЕТИТЬСЯ)
"Пожалуй, с французским математиков Ферма. Спросил бы, действительно ли он нашел доказательство теоремы, над которой люди бились двести лет. Вообще, я бы не против повидаться с такими людьми, которые своей жизнью или смертью задали миру загадку, - как Мэрилин Монро, например. Встретиться бы с ней в ее последнюю ночь, отговорить или спасти от убийства. Распутать это дело, в общем".
(ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО БЕСИТ В ЛЮДЯХ)
"Настырность и бескультурье. А еще очень не люблю непунктуальность и, хотя не бешусь, редко кому ее прощаю. В том же "Несчастном случае" есть музыкант, с которым мы уже больше двадцати лет. Он человек такой хороший, что дальше некуда. Но, сука, опаздывает постоянно!"
(О ВАЛДИСЕ ПЕЛЬШЕ)
"О, Валдис! Как я ему завидовал в свое время! Был момент, когда я просто лопался от зависти к нему и от ощущения, что со мной мир обошелся несправедливо. Как же так, думал я, ведь мы были всегда вдвоем, были равноценны на сцене! И вот настал момент, когда Пельш уступал только Ельцину по популярности. Это было в первый год существования "Угадайки". Я, конечно, терзался чудовищными муками ревности, но виду не подавал. Да и Валдис тоже никогда свиньей не становился".
(КАКОЙ ПРИНЯЛ БЫ ЗАКОН, ЕСЛИ БЫ СТАЛ ПРЕЗИДЕНТОМ)
"Да никакой. Еще Салтыков-Щедрин говорил, что суровость наших законов смягчается необязательностью их исполнения. Что ни введи — все равно никто следовать не будет. Вот я введу закон, чтобы взяточникам руку отрубали, как по шариату. А чиновник возьмет и палачу взятку даст. Так что будь я президентом… Знаю! Я бы выпустил Ходорковского. Отменил бы все санкции этому человеку. И сказал бы: езжай в Гренландию и спрячься там от наших где-нибудь в снегу".
(Maxim, октябрь 2006)