"БАЛЕРИНА И СТРАТЕГ": ТАНЕЦ ОЛЬГИ ЛЕПЕШИНСКОЙ ВЫЗВАЛ ОВАЦИИ ПУБЛИКИ

Юбилейный гала-концерт "Балерина и Стратег" в честь 90-летия выдающейся балерины и педагога Ольги Васильевны Лепешинской и 110-летия со дня рождения ее мужа - известного полководца, генерала армии Алексея Иннокентьевича Антонова - состоялся в Государственном академическом театре "Московская оперетта" 28 сентября.
Публика, заполнившая театр по самые задние ряды бельэтажа, приветствовала появление великой балерины вставанием, долгой овацией и криками "браво". Вскоре в зале погас свет, и зрители смогли увидеть хореографическую сцену "Вальпургиева ночь" из балета Шарля Гуно "Фауст" в исполнении самой именинницы. На экране в глубине сцены демонстрировались кадры кинохроники, благодаря которым современные балетоманы смогли убедиться в справедливости звания "хозяйка зрительских сердец". Сочетание невероятно отточенной техники, которая и в наше время производит впечатление яркой, эмоциональной подачи, необыкновенного обаяния, сделало Ольгу Лепешинскую одной из величайших прима-балерин своего времени. Ведущий гала-концерта, артист Театра Российской армии Федор Чеханков, рассказал об уникальном характере вечера, который объединил подданных Афины и Терпсихоры. Ольга Васильевна и ее муж, выдающийся советский полководец и государственный деятель, генерал армии Алексей Иннокентьевич Антонов, родились в один день, с разницей ровно в двадцать лет. Идея объединить два юбилея в один торжественный вечер принадлежит самой Лепешинской. Генерал Антонов был начальником Генерального Штаба во время Великой Отечественной войны, является одним из 12 кавалеров высшего полководческого ордена "Победа". Публике продемонстрировали кадры кинохроники, снятые на Потсдамской конференции 1945 года, в которой Алексей Иннокентьевич принимал активное участие.
Концертное отделение открылось выступлением представителей Мариинского театра Евгении Образцовой и Александра Сергеева, а затем Майи Думченко и Ильи Кузнецова с классическим репертуаром, которых сменили гости из Шведского королевского балета. Мари Линдквист и Жан-Эрик Викстрем представили современное видение хореографического искусства, полное сложных пластических композиций. Отточенная, но достаточно абстрактная техника шведских артистов, исполнявших свой номер под несколько однообразную музыку в стиле нью-эйдж, была с интересом принята московской публикой. Далее концерт продолжился эффектным номером Алеси Поповой и Золтана Надь из Венгерской национальной оперы, трогательным и чувственным выступлением Микки Хаманаки и Ауримас Паулаускаса из Литвы. Восходящая звезда Большого театра России, 17-и летний Иван Васильев приятно порадовал публику мощным выступлением, показав, что надежды на появление молодых талантливых балетных премьеров отнюдь не беспочвенны. Первое отделение завершилось веселыми хореографическими сценками в исполнении Ансамбля песни и пляски Московского военного округа, танцовщики которого, одетые в солдатскую и матросскую форму времен Второй Мировой войны, зримо являли собой идею слияния армии и балета. В совершенно другом ключе продолжили эту тему уже во втором отделении учащиеся Московской Академии хореографии. Девочки в белых бальных платьях и мальчики в суворовской форме исполнили очаровательную мазурку, сорвав бурные аплодисменты. Маленькие артисты уже прекрасно владеют техникой, при этом радуются своему танцу так, как могут радоваться только дети. Или великие танцовщики. Но началось второе отделение с короткой официальной части. Ведущий зачитал поздравление от президента России: "Уникальный талант, невероятное трудолюбие и упорство позволили Вам занять достойное место в плеяде лучших представителей отечественной танцевальной школы. А Ваши ученики, многие из которых стали сегодня звездами мирового балета, по праву гордятся тем, что Вы передали им часть своего мастерства". Были также зачитаны поздравления от московского правительства и депутата Государственной Думы генерала армии Валентина Варенникова. Но самое теплое поздравление, которое явно не вышло из-под пера спич-райтера, поступило от выдающегося хореографа Игоря Моисеева. "Вы — моя любимая Суок", в частности, говорится в нем, и неспроста - ведь Ольга Лепешинская была первой исполнительницей этой роли в балете "Три толстяка", который Игорь Александрович поставил в тридцатые годы в Большом театре. Артисты Ансамбля народного танца Игоря Моисеева, вышедшие на сцену Театра Оперетты, исполнили "Арагонскую хоту" с таким блеском, что аплодисменты публики мгновенно и синхронно переросли в долгую овацию. С большим восторгом встретили зрители и поздравления от Владимира Зельдина, который прекрасно, без всяких скидок на возраст, исполнил свою знаменитую песню о Москве из фильма "Свинарка и пастух" и провальсировал несколько импровизированных па с букетом цветов, затем преподнесенных великой балерине.
Балетную часть вечера продолжило подношение от земляков Ольги Васильевны, солистов Национальной оперы Украины им. Т.Г.Шевченко Натальи Домрачевой и Виктор Ищука, чье великолепное выступление было исключительно тепло встречено как именинницей, так и московской публикой. Завершился юбилейный гала-концерт совершенно феерическими сценами из балета "Дон Кихот", в котором блистала когда-то Лепешинская, в исполнении труппы и солистов Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а также солистов Большого театра. В финале вечера на сцену вышел его постановщик, знаменитый хореограф Владимир Васильев, который вместе с артистами вновь поздравил Ольгу Лепешинскую. Публика забросала всю сцену цветами, и проводила великую балерину стоя, продолжительной овацией, по словам Васильева, "минут на двадцать, как в старые времена".
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости