НИКОЛАЙ НОСКОВ ЗАСТАВИЛ ТАНЦЕВАТЬ ДИРИЖЕРА СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА
Первая вещь "Я запомню все" отличалась грохающей партией ударных, что придавало ей определенную тревожность. Исполнение этих композиций (в число которых также вошли "Спасибо небесам" и др.) отличалось физической активностью Николая Носкова — он то и дело пускался в пляс, в частности, исполнял занимательные танцы с платочком. Чуть подогнув колени, он кружился вокруг своей оси, одновременно хлопая руками спереди и сзади себя. Происходящее на сцене в такие моменты напоминало некие ритуальные обряды, тем более что иногда музыканты переходили на инструментальные партии, наполненные странными звуками. "Привет, друзья! — обратился музыкант к пришедшим. — Мы впервые играем в этом месте. Ну как вам, ничего зал? Звучит вроде хорошо". Песню "Фенечка" музыкант снабдил длинным комментарием. По его словам, эта вещь может трактоваться по-разному, тем более что песня "загадочная даже по своему названию", "это ведь и женское имя". В середине своего шоу Николай заявил, что все композиции всегда кому-то адресованы, написаны для кого-то. "Свою песню "Побудь со мной" я посвятил настоящей образованной офицерской элите", - пояснил артист.
На этой ноте к публике вышел мужчина с длинными волосами и раскланялся. Носков представил его как талантливого человека, дирижера московского камерного симфонического оркестра Александра Лаврова. "Мы с ним недавно вместе альбом записали", - признался виновник торжества. После этого оркестр наконец присоединился к общему ходу концерта (а музыканты Носкова удалились за кулисы передохнуть) — в исполнении этого творческого союза прозвучали медленные композиции, а именно - известные романсы, как, в частности, "Зимняя ночь" ("Свеча горела на столе"). Бывший вокалист группы "Парк Горького" был склонен порассуждать о том, что сейчас магазины завалены огромным количеством прозы, а вот о поэзии все позабыли, а зря. На этих словах к поклонникам Носкова вышел поэт Алексей Чуланский, с которым, по признанию Николая, они написали множество песен, и в экспансивной манере, растягивая некоторые слова, делая неожиданные ударения, прочел свои творения. Тут его место занял гитарист коллектива Носкова, который сильно внешне смахивал на поэта, и разницу понять было непросто. Но вдруг тот заиграл — его оригинальное соло длилось несколько минут; во время своего исполнения он так нарочито извивался, так неистово пытался двигать своими конечностями, что взгляды всех присутствующих в зале были прикованы только к нему — даже дирижеру Лаврову, который стоял к нему чуть боком, пришлось чуть ли не вывернуть шею, чтобы полюбоваться небывалым зрелищем. Тут на счастье публики на сцену вернулся Носков, и зазвучали уже более известные поклонникам песни. К примеру, композиция "Паранойя" была принята публикой "на ура". Эти вещи также исполнялись вместе с оркестром. Так как темп песен убыстрялся, то и оркестру приходилось не сладко — смычки с огромной скоростью летали по воздуху, оркестранты даже не успевали переглядываться, а дирижеру, который махал палочкой в темпе песни, приходилось и двигаться в том же темпе, что из зала смотрелось как залихватские пляски в рок-н-ролльном духе. В соответствующем духе были исполнены около шести вещей ("Снег" и др.). Во время наиболее разудалых песен Носков хватал откуда-то белую то ли рубаху, то ли тряпку и начинал со всей мочи крутить ею над головой, выкрикивая: "Эх! Эх!" В конце шоу Носков произнес проникновенную речь о любви, смысл которой сводился к следующему: "Сказать человеку "Я тебя люблю" означает то же самое, что — "Ты будешь жить вечно". Завершали программу хиты Носкова, в числе которых прозвучала "А на меньшее я не согласен".
Натэлла Микеладзе, InterMedia