"РЕФЛЕКС" - "ГАРЕМ"

"Монолит". Релиз диска состоялся в сентябре.
Известие о том, что группа "Рефлекс" наладилась выпускать лаунж-альбом, большой сенсации не вызвало. Европоп Вячеслава Тюрина и Ирины Нельсон и без того всегда звучал довольно нежно, а пронзительные вокализы вроде припева песни "Люблю" скорее были исключением из правил. Соответственно, от диска лаунж-обработок песен "Рефлекса" следовало ждать некоторого замедления темпа, большей вкрадчивости электронных аранжировок и, может быть, более эротичного пения. Когда стало известно название пластинки — "Гарем", - к этому набору ожиданий добавились еще восточные мотивы. Каково же было изумление рецензента, когда он увидел в трек-листе альбома десять совершенно неизвестных названий — "Арабская дорога", "Возвращение в сознание". "Персидский залив", "В гареме", "Кальян", "Восточная звезда", "Зачарованные" и т.д. Таких песен в репертуаре "Рефлекса" раньше не было — более того, таких звуков, которые понеслись из динамиков, от "Рефлекса" до сей поры мы тоже не слышали. Правда, затем сквозь восточную вязь расслабляющей "чилл-аутной" музыки стали прорываться знакомые строки и рефрены — "Мне трудно говорить", "Может быть, показалось", "Я тебя всегда буду ждать"… Но, обламывая привычного к подпеванию поклонника поп-музыки, вокальные фрагменты опять быстро сменялись релаксным инструментальным маревом. В буклете также обнаружился список "рефлексовских" шлягеров, использованных в альбоме "Гарем". Именно использованных — фрагментами, а то и намеками, ведь без них элементарно трудно было бы объяснить слушателю, что это действительно пластинка "Рефлекса". А так убиты сразу два зайца — любители коллектива обретают вроде бы знакомые песни, но в совершенно непривычной упаковке, а любители поп-лаунжа получают неожиданные доказательства того, что музыкой для чилл-аутов может быть и та, которая в прошлой жизни была обычной попсой. Качественной, но попсой.
Строго говоря, ничего революционного в "Гареме" нет — такие сборники вроде "Кафе дель Мар" выходят в неделю десятками, чтобы звучать в клубных чилл-аутах, модных кофейнях и претендующих на утонченность бутиках. На некоторых обложках подобную музыку рекомендуют для секса — ну не знаю, по-моему, для этих целей она чересчур пресновата ("медленна и печальна", если вспомнить бородатый анекдот). Так что в самой пластинке открытий нет. Главное открытие заключается в том, что это — музыку для кафе и бутиков — сделал проект "Рефлекс", плоть от плоти шоу-бизнеса с его не-более-чем-трехминутным хронометражем песен, проплаченными статьями и пиаровскими сплетнями. В "Гареме" же — все наоборот: треки звучат от шести до одиннадцати минут, никакой куплетно-припевной структуры не наблюдается и в помине, а рефрены из хитов служат лишь дополнением к звуковой картине и расслабляющую атмосферу ничуть не разрушают. Коллеги, кстати, попросили не ставить пластинку в разгар рабочего дня — сбивает с настроя и приводит к падению производительности труда.
На обложке три составляющие "Рефлекс" блондинки сфотографированы топлесс, и внизу надпись — "Гарем". Чей это гарем, не объясняется, но ни одного снимка ди-джея Сильвера, также входящего в штат группы, в буклете альбома нет. Значит, не его. Может, музыка наведет на еще какие-то предположения?
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости