ОДИННАДЦАТЬ БАСОВ "ГЕЛИКОНА" ПОВЕДАЮТ ИСТОРИЮ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ
Пресс-конференция, посвященная опере, и пресс-показ состоятся 18 октября.
В своем спектакле Дмитрий Бертман исследует проблему российского "самозванства" - единственно возможного способа прийти к власти в смутное время. Режиссер давно мечтал поставить "Бориса" именно в редакции Шостаковича, и столетний юбилей композитора послужил лишь внешним поводом к осуществлению замысла.
Если оркестровка Шостаковичем "Хованщины" Мусоргского признана эталонной и сегодня звучит в большинстве постановок этой оперы, оркестровка "Бориса" исполняется редко. Причина этого — наличие оригинальной партитуры Мусоргского (в то время как партитура "Хованщины" автором не завершена). Шостакович взялся за работу над "Борисом" по заказу Большого театра и завершил партитуру в Крыму 11 мая 1940 года. Он в полной мере осознавал, что значит состязаться сразу и с Мусоргским, и с Римским-Корсаковым, автором широко известной редакции "Бориса". "Все меня будут за это ругать. И приверженцы Мусоргского, и приверженцы Римского-Корсакова. Первые - за то, что "посягнул"; вторые - за нахальство, с которым я себя "противопоставил". Первые — за то, что не "вздерзнул", вторые что "извратил" и т. п.", — писал он своему другу Ивану Соллертинскому. Шостакович не остановился на какой-либо одной из авторских редакций, а оркестровал всю музыку - в общей сложности 11 картин, - как он говорил, "для потомства" — дабы в будущем постановщики могли создавать свои версии. Впервые "Борис Годунов" Мусоргского — Шостаковича прозвучал в Кировском театре 4 ноября 1959 года.
Начало пресс-конференции в 19.00, пресс-показа в 20.00.
Начало премьерных спектаклей в 19.00.
Справки по тел.: 290-5359, 291-8474 (Алла Алешина).