ULYTAU НА СВОЕМ КОНЦЕРТЕ ПОДЕЛИЛИСЬ "ШИРОТОЙ КАЗАХСКОЙ ДУШИ"

Первый московский концерт коллектива из Казахстана Ulytau состоялся в клубе "Апельсин" 12 октября. Перед началом выступления участники группы с удовольствием позировали перед телекамерами и отвечали на вопросы, а публика слонялась по залу в предвкушении концерта (кое-кто уже встал в стойку перед сценой). Началось шоу весьма неожиданно — вдруг загремела музыка, однако подсветка и иллюминация на площадке вспыхнули только после продолжительного проигрыша, основу которого составляли электронные басы. Яркое освещение сцены позволило рассмотреть членов Ulytau (что в переводе означает "Великая гора") во всей красе. Они были одеты в национальные костюмы, однако одежда не слишком отличалась от московских реалий. На скрипачке Нургайше Садвакасовой был широкий пояс, которым она подчеркнула черное обтягивающее платье, Мужчины были одеты более ярко — в основном в красные тона. В числе первых композиций прозвучал один из хитов группы - кавер-версия на произведение Антонио Вивальди "Зима" из цикла "Времена года". С первых аккордов становилось ясно, что коллектив в первую очередь отличает экспрессивность подачи своего материала и раскрепощенность во время исполнения. Артисты исполняли композиции со своей дебютной пластинки "Jumyr-Kylysh" — в том числе "Турецкий марш" В.А.Моцарта, Токката и Фуга (ре-минор) И.С. Баха и др. Группа, казалось, была счастлива видеть публику на своем первом концерте (отметим, в зале все же было не так много народу), вовсю улыбалась пришедшим со сцены, а присутствовавшие на выступлении соотечественники выступавших не могли сдерживать своих эмоций при виде играющих музыкантов, и то и дело то пускались в пляс, чуть ли не сшибая с ног окружающих, то начинали с такой силой хлопать руками над головой и что-то выкрикивать, что идущие от них децибелы едва ли не "перекрикивали" довольно громкий звук, идущий со сцены. По громкости собственного звучания Ulytau не уступали cредней руки хеви-метал-бэнду, особенно это было ощутимо около сцены. Артисты прекрасно себя чувствовали на площадке "Апельсина", общались между собой на языке жестов и были довольны происходящим. В первую очередь можно было обратить внимание на в буквальном смысле бешеные партии инструментов, неожиданные вступления. "Добрый вечер! — обратился к гостям домбрист Ержан Алимбетов. — Мы вновь рады видеть вас. Надеемся, что на сегодняшнем концерте кто-то получит частичку, а кто-то, может, и полную чашу нашей энергетики и доброты Казахстана, широты казахской души". Публика прониклась грустной мелодичной вещью "Япыр-Ай" (о любви молодого человека к девушке). В некоторых вещах мажорно-позитивное звучание скрипки напомнило птичьи трели. Часто происходили такие ситуации — вступал один инструмент, к нему присоединялся другой, и в итоге Ulytau вовсю громыхали, демонстрируя талантливое многослойное звучание. В течение концерта всеобщее внимание не раз приковывалось к протяжным соло на домбре. Ержан Алимбеков после традиционных проигрышей (все остальные в такие минуты отступали в тень сцены) и начинал "бегать руками" по всему грифу, что вызывало неописуемый восторг у публики. В наиболее эмоциональных по звучанию местах песен скрипачка как знамя поднимала вверх смычок и начинала им вращать. В какой-то момент шоу инициативу перехватил барабанщик — Игорь Джавад-заде. Его сногсшибательное соло продолжалось ни больше ни меньше как пятнадцать минут, и за это время публика успела претерпеть всевозможные метаморфозы. Некоторые ее представители начинали периодически в такт ударам барабанной дроби потрясывать головами и поднимать руки кверху, хлопая, а затем разражалась восторженными аплодисментами. Некоторые песни были посвящены "красивым девушкам". В завершение выступления Алимбеков произнес небольшую речь: "Мы теперь будем жить в Москве, поэтому приглашаем вас на наши следующие концерты. Нужно вкладывать себя в евразийское движение - Западом мы уже насытились. Давайте ездить туда, продавать свой труд, показывать себя".

Последние новости