СЕРГЕЙ ЖУКОВ: "Я НЕ БУДУ ПРЫГАТЬ ПО СЦЕНЕ, КАК ОЛЕНЬ"
"Мы не та группа, у которой "вдруг" случился хит. Мы всегда знали заранее, что мы хотим, вплоть до того, что могли расписать, какие песни зазвучат на радио и будут выучены наизусть. Это были самые веселые, танцевальные, может быть, тупые вещи, но за них не стыдно, потому что развлекательная музыка не должна быть умной. Бывший продюсер требовал от нас "больше хитов", а выпускающая компания говорила: "Не надо! Дайте два хита, а остальное пусть будет какой-нибудь фигней! Впарим три альбом в год!" В альбоме "18 мне уже" есть еще шесть обалденных песен — и, кстати, не таких примитивных. Но за "Ты целуй меня везде" и "Алешкой" все остальное просто убилось. Хотя если даже сейчас достать оттуда песни и поставить на радио, они в любой момент может стрельнуть. Сейчас я понимаю, что мы в свое время "перехитовали". На альбомах было куча всего, а клипы можно снять максимум на две песни".
(КЕМ СЕБЯ СЧИТАЕТ — МУЗЫКАНТОМ, ПРОДЮСЕРОМ ИЛИ БИЗНЕСМЕНОМ)
"Я, как Жанна Агузарова, посланник космоса, который уже не понимает, кто он на самом деле (смеется). Я бы не назвал себя бизнесменом — по той причине, что для этого нужно нормальное образование, прежде всего, экономическое и юридическое. Впрочем, я намереваюсь закрыть эти пробелы и пойду на экономический получать третье высшее (предыдущие два — институт культуры и психологический факультет). Что касается музыки, то это, конечно, моя жизнь. То, что я не буду больше петь в рамках группы "Руки вверх!", ничего не значит. Буду петь как Сергей Жуков, самореализовываться. Песни, которые сочиняются, тоже никуда не пропадут — я пишу для многих артистов. Что касается продюсирования, то этим тоже интересно заниматься, передавать опыт. На своем примере я четко знаю, чего нельзя делать продюсеру. И этого не делаю. Возможно, поэтому, проект "Фактор-2", который я продюсирую, успешно существует. Главное, в группе нет никаких противоречий".
(КОГДА ЗАДУМАЛСЯ О ЖИЗНИ ПОСЛЕ "РУК")
"Мы с Алексеем Потехиным на каждой пресс-конференции и в каждом интервью говорили о том, что в сорок лет прыгать на сцене и петь "Ну где же вы, девчонки?" - бред. Человек из прошлого, из 80-х, может говорить: "Я возвращаюсь, я сейчас порву всех с новой программой!" Но первое, что думает зритель, когда видит такого человека на сцене, это "О господи!" Они не говорят: "Смотри, какой он классный стал". Они говорят: "Какой ужас! Куда он лезет?" Я не хочу, чтобы когда-нибудь в жизни обо мне сказали, что ужасный 40-летний старикан Жуков прыгает по сцене, как олень. Поэтому мы хотели уйти красиво, почувствовав, что пора. Нам уже за 30. Когда я начну петь сольно, я буду стоять на сцене спокойно, возьму хороших живых музыкантов, придумаю еще что-то. А если и это надоест, я скажу себе: хорош! Может быть, буду приезжать, петь по одной песне — и достаточно. Три года назад я начал выпускать сольные альбомы. Два уже вышло, третий выйдет к Новому году — эти пластинки в принципе знаменуют переход от "Рук вверх" к Сергею Жукову".
(ПОЧЕМУ СБЕЖАЛИ ОТ ПРОДЮСЕРА АНДРЕЯ МАЛИКОВА)
"Это был 1999 год, так что еще нельзя было решить [цивилизованным путем]. Мы пошли единственно верным путем, при котором оставалась надежда выйти из воды мокрыми, но не утонуть в этой воде. Это было не бегство как таковое, а вынужденная реакция на то, что происходило. По нашим скромным подсчетам, если бы не Маликов, я бы давным-давно уже развился как бизнесмен и занимался бы сейчас более серьезными вещами. У него осело огромное количество заработанных нами денег. Первые четыре альбома продавались десятками миллионов только легальных копий, а с пиратскими это были сотни миллионов. Я отлично понимаю, сколько он заработал, и помню, сколько заработал я — на момент расставания с Андреем мы жили вшестером в двухкомнатной съемной квартире".
(КАК УЖИВАЕТСЯ С ПОТЕХИНЫМ)
"С ним не надо уживаться. С кем сходил в поход, попал в лавину, поголодал, съел ногу друг друга, попил соленой воды из океана — к этому человеку уже не будешь плохо относиться. Сейчас у каждого из нас абсолютно своя жизнь. Когда у меня появилась семья, ребенок, я стал меньше тусоваться с Потехиным, но это нормально. За десять лет мы ни разу не ругались, кроме как по творческим вопросам. Леха, конечно, специфический человек, но он безумно меня выручал во многих случаях. Я, например, не всегда могу сразу отшить какого-нибудь пьяного фаната, пытаюсь делать это деликатно. В таких ситуациях я мигал Потехину, он подходил и сразу посылал "клиента" куда подальше. А я его выручал, когда нужно было что-то разрулить с девушками".
(Play, ноябрь 2006)