АЛЕКСАНДР КОСТАРЕВ УСТРОИЛ ПРАЗДНИК ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ПРОГРЕССИВА

Творческий вечер гитариста Александра Костарева, посвященный 30-летию его творческой деятельности и выходу первого альбома "Works", собравшего композиции предыдущих лет, состоялся 17 октября в ЦДХ. В нем приняли участие коллеги музыканта, чье творчество находится в рамках инструментального прогрессива или арт-прогрессив-рока с легкими отклонениями в сторону авангарда, джаза и фьюжна. В течение четырех часов (правда, ради справедливости надо заметить, что некоторые команды настраивались непозволительно долго) одни немного утомили, другие заинтересовали, иные надоели и разогнали часть публики (заполнившей в начале около трех четвертей зала), а иные успокоили. Александр Костарев, как всегда, порадовал. Открыло программу выступление флейтиста и саксофониста Александра Алехина и группы Alissid Jazz, сыгравших три композиции с легким уклоном в авангард. Их сменил несколько более свежий для русской сцены вариант прогрессива — трио Exit Project, необычное своим "фэнтезийным" подходом — сочетанием элементов народного творчества и суперсовременных техник. Сочетанием не только в музыке: две собственных "кулисы" демонстрировали плетенку на основе кельтского креста, но если одна являлась "классическим" плетением, то основу другой составляли узоры в стиле микросхем. Такова же и музыка — электронные барабаны, два ноутбука, "управляемые" (или управляющие) двумя гитаристами, и вполне себе русская (порой народная) мелодика. Трио исполнило три композиции: "Степная", "Перелом ноги для Баха", "Three Parts Of Something". После этого на сцену поднялся еще один "юбиляр" вечера — главный редактор главного российского прог-рокового журнала InRoсk, организатор все более популярного в России фестиваля "InProg" Владимир "Импалер" Миловидов, выразивший огромную благодарность всем неравнодушным к прогрессивной музыке и представивший двадцатый юбилейный выпуск своего журнала.
Во время выступления музыкантов знание техники демонстрировал оператор: на установленном над сценой экране можно было увидеть не только выступающих в разных цифровых обработках (музыканты то краснели, то зеленели, то изображались "негативом"), но и различные отвлеченные картинки (осталось загадкой, диктовался ли видеоряд каждым конкретным участником или это были собственные импровизации оператора). Но если во время выступления Alissid Jazz и Exit Project картинка более-менее соответствовала музыке ("бегущее" шоссе, осенние листья Alissid Jazz; метро, автомобили, взрывы, Эйфелева башня и городские пейзажи для Exit Project), то кадры, сопровождавшие выступление гитариста Андрея Сучилина и группы Disen Gage были столь же маловразумительны, как сама музыка: Христос с лепешками и овцами, новостройки, подобные домам из "Иронии судьбы", натюрморты с нарезанными бананом и чесноком, московский Кремль, лестничные клетки, политические карты и пр. — мелькание всего этого утомило, как и расплывавшиеся по архитектонике длиннющие композиции, которые, казалось, сочинялись на ходу без особого знания — как сделать импровизацию интересной. Слушатели стали выходить пачками.
Кое-кто все же отошел недалеко (хотя, прежний баланс был утерян), вернувшись в зал, когда на сцену поднялась Kostarev Group в нынешнем составе - Екатерина Морозова (клавиши, клавишный и педальный бас), Юрий Лопухин (флейта, саксофон), Василий Цирин (виолончель), Алексей Бобровский (ударные), Александр Костарев (гитара). Мэтры российского прогрессива выступили с хорошей отдачей и драйвом, представив профессиональный, выстроенный инструментальный арт-прогрессив-рок. Прозвучали композиции "Повернись спиной", изначально являвшаяся электронной музыкой и профессионально переложенная для рОкового состава, "Кто летает надо мной" с элементами барокко-рока и др. В заключение Александр Костарев и музыканты предложили слушателям свое известное "барокко-рочное" "Кончерто гроссо". Программу концерта закрыли прог-фьюжн-музыканты In Front, исполнившие три приятных гитарных композиции.
Мария Зуева, InterMedia

Последние новости