ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ СНИМЕТ ГЛАДИАТОРСКОЕ "ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ"
Все присутствующие на пресс-конференции еще до ее начала отметили "магию чисел" — посвященный картине "17" брифинг состоялся 17-го числа в 17.00. Как известно, в жизни самого Харламова эта цифра стала судьбоносной: он выступал на льду под этим числом, кроме того, в номере автомобиля, на котором он разбился, фигурировали эти же цифры. Поэтому сомнений в названии будущей ленты у Кочаловского не возникало. Первым взял слово продюсер картины и исполнитель главной роли Мел Борз — рассказавший, к слову, что "Мел Борз" - это псевдоним, а свои настоящие имя и фамилию (Муслим Товбулатов - сын известного хоккейного мецената Гелани Товбулатова. — Прим. ред.) он пока предпочитает не рассекречивать. Продюсер сразу объяснил журналистам, что хочет сделать кино "со смыслом и без всякого пафоса", но тут же признался, что "немного побаивается и понимает всю ответственность перед зрителями и поклонниками этого великого человека". "Мы будем снимать фильм о спортивной легенде, которую знал весь мир", - добавил Борз. Но не только ответственности боится продюсер и актер, его пугает также начало самих съемок: "Меня предупреждали, что Кончаловский очень строг и жесток по отношению к актерам". Режиссер на это замечание ответил лишь молчаливой улыбкой и поделился с журналистами своим видением картины. "Еще несколько месяцев назад я даже не думал, что стану работать над столь масштабным проектом. Не будучи человеком спортивным или хотя бы ярым болельщиком, я очень хорошо помню имена многих героев, и самым ярким из них для меня был именно Валерий Харламов", - сказал Кончаловский. Но, кроме истории жизни и смерти великого хоккеиста, представитель известной кинематографической династии намерен "благодаря этому фильму вернуться в эпоху 70-х годов". "Это было время абсолютного счастья, беззаботности и даже хулиганства, его я и воплощу на экране", - отметил он.
Кроме того, еще одной главной задачей для Егора Кончаловского станет "воскрешение в России жанра спортивного кино". "Я хочу снять настоящее "ледовое побоище", "гладиаторский" фильм, ведь хоккей — это жестокий, динамичный и бескомпромиссный вид спорта", - заметил режиссер. Хотя тут же признался, что пока не представляет, как снимать этот фильм даже технически. Отвечая на вопрос о точности соблюдения биографии, Кончаловский сказал, что "это не будет 100% биографическое кино!". "У нас, как и у любых авторов, будет своя интерпретация жизни Харламова, однако мы безусловно сохраним многие факты, большинство из которых - малоизвестные". Помогать в воссоздании истории жизни и карьеры хоккеиста будет сын Харламова — Александр. "Для меня и всей нашей семьи "17" - очень важный проект, и я невероятно горд, что память о моем отце будет увековечена в этом фильме", - сказал Харламов- младший. Кроме написания сценария, которого по признанию Моисеенко и Новотоцкого, "пока даже нет", Кончаловского беспокоит кандидатура "актера-каскадера", который сыграет Харламова на льду: "Мел Борз будет "хоккеистом в жизни", а на роль игрока придется искать настоящего профессионала, так как Харламов творил настоящие чудеса во время матчей". Режиссер намекнул, что, скорее всего, помочь в точном воспроизведении игры хоккеиста помогут лишь "компьютерные штучки": "Правда, мне очень нравится, как смотрится на льду Марат Башаров, попробую ему предложить эту роль".
Все создатели будущего фильма неоднократно подчеркивали в ходе пресс-конференции, что съемки предстоящей картины — "невероятный труд". "Харламов мог бы быть нашим современником, многие его помнят и любят, поэтому нам придется основательно потрудиться, чтобы достойно показать эту уникальную личность, ставшую лицом целой эпохи", - сказал Владимир Моисеенко. Завершилась встреча с журналистами не вполне обычно - все ее участники надели на себя майки с номером "17" и фамилией "Харламов" и пожелали сами себе удачи.
Марта Агеева, InterMedia