ГОРАН БРЕГОВИЧ: "МОЙ РОК-Н-РОЛЛ — КАК ЖЕНЩИНА"

(О РОССИИ)
"У нас в стране на Россию привыкли смотреть как на "большого дядю по соседству". И для меня всегда почетно получить приглашение из России, это с одной стороны. К тому же в советское время мою рок-группу не очень жаловал русский атташе по культуре в Белграде, и нас просто не пускали в СССР. В тот единственный раз, когда мы доехали до Москвы в 1985 году, нам даже не дали выйти на сцену, хотя мы числились в афише. Власти посчитали, что мы представляем собой идеологическую опасность. Сейчас таких проблем нет, и пока я чувствую драйв от своих концертов, публике они, думаю, тоже в удовольствие".
(О СВОЕЙ БЫТНОСТИ РОК-ЗВЕЗДОЙ)
"Когда я был рок-звездой Югославии, я мало работал и много валял дурака: катался на яхте, лазал по горам, спускал все деньги с друзьями. А теперь я много работаю, и мне это по душе".
(О РОК-Н-РОЛЛЕ ТОГДА И СЕЙЧАС)
"Тогда я работал с музыкантами, которые умеют копировать и имитировать, а сейчас с талантливыми музыкантами, которые играют настоящую музыку. Мой рок-н-ролл — как женщина, которая одевается, красится и делает прическу в соответствии с веяниями моды, но внутренне все равно не меняется. Тогда рок-н-ролл был музыкой протеста, единственным шансом высказаться. Сейчас, когда мне 50, я не чувствую надобности приукрашивать себя. И уже не так уверен, что моя музыка может изменить мир. А фольклор мне всегда нравился, и я его играл еще в 15 лет. Хотя сейчас из-за глобализации в обществе появился интерес к фольклору".
(ОБ ОПЕРЕ "КАРМЕН СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ)
"Кармен со счастливым концом" — это долгий проект, и он все еще продолжается. Предполагалось, что для его поддержки появится небольшое домашнее видео. И я уже провел кастинг: встречался с разными замечательными актрисами. Но потом сделал вторую, третью, четвертую версию сценария... Написание музыки тоже отняло много времени. У фильма та же участь, что и у многих моих проектов: инкубационный период длится 3—4 года. За это время я сделал "Наивную оперу", которую показал по всему миру. Но я все-таки надеюсь, что следующим летом мы начнем съемки. А запись "Кармен со счастливым концом", я надеюсь, выйдет осенью-зимой 2006 года".
(О НОВОМ ПРОЕКТЕ)
"В начале следующего года я еще начинаю работать над другим проектом: совместным с ECHO (Объединение европейских концертных залов). Рабочее название "Забвение, это ли путь к будущему?" Проект поедет в тур в апреле 2007 года по самым престижным залам Европы, а потом в "Карнеги-холл" в Нью-Йорке. Я там буду выступать со своим "Свадебно-похоронным оркестром" и Absolute Ensemble — одним из самых интересных объединений музыкантов, основанным в Нью-Йорке, которым управляет экстраординарный динамичный и молодой дирижер из Эстонии Кристиан Ярви".
(ПОЧЕМУ ЭМИГРИРОВАЛ В ПАРИЖ)
"Когда шла война, Париж был одним из немногих мест, где можно было оставаться сербом, но быть при этом художником, а не чернорабочим. Эмигрантов ведь везде принимают как бросовый рабочий материал".
("Известия", 18.10.06)

Последние новости