ПОКЛОННИКИ DEEP PURPLE ЧУТЬ НЕ ПОДОЖГЛИ "ОЛИМПИЙСКИЙ"
Концерт группы Deep Purple cостоялся в СК "Олимпийский" 19 октября. Те, кто купил билеты, спешно направлялись к месту проведения концерта довольно-таки загодя — в среднем за час до начала. Неудивительно, что в этот вечер незадолго до начала мероприятия "Олимпийский" был окружен толпами народа. Зал в итоге был практически полон. На трибунах слегка пустовали лишь самые крайние сектора, а танцпол был заполнен "до верха". Музыканты Deep Purple на сцене появились с незначительным опозданием. Как это обычно бывает на рок-концертах, загремели резкие аккорды, одновременно в зале погасили свет — в это время площадка осветилась мощным заревом разноцветных огней, затем бело-серебристых, и средb них "проступили" участники всемирно известного коллектива. Вокалист Йен Гиллан, одетый в белый балахон, вышел ближе к народу, но поздоровался уже после исполнения нескольких песен (в их числе — "Fireball", "No One Came"). На этом московском шоу Гиллан проявил себя как очень хорошо воспитанный человек — он считал нужным благодарить публику чуть ли не после каждой исполненной композиции ("Спасибо большое!") и вообще по мере возможности все время обращался к своим поклонникам если не словами, то жестами (например, протягивал руки по направлению к публике на танцполе), всячески выражал свое расположение к тем, кто пришел. Остальные музыканты (гитарист Стив Морс, бас-гитарист Роджер Гловер, ударник Йен Пейс и клавишник Джон Лорд) в смысле коммуникации с поклонниками Deep Purple держались немного в тени. Но это не относилось к их профессиональным выходам, соло и импровизациям. Когда до остальных участников группы доходил черед, то они без тени стеснения привлекали к себе всеобщее внимание 20-минутными инструментальными (и клавишными, и гитарными) композициями и с гордостью "принимали" обращенные к ним бурные аплодисменты. К слову, "инструментовки" несли на себt едва ли не основную смысловую нагрузку шоу — на них пришлась если не половина, то треть всех прозвучавших на концерте вещей. Публика не скучала, а, напротив, с превеликим удовольствием "подыгрывала" легендарным музыкантам руками, ногами, а также близлежащими вещами. В ход шли и сумки, и купленные плакаты, и диски коллектива. Следует отметить, что, оказывается, поклонники группы с большим уважением относятся к зажигалкам — практически половине исполненных Deep Purple на концерте в Москве композиций сопутствовало негласное сопровождение в виде по традиции, поднятых "включенных" зажигалок, но в отличие от обычного использования этих предметов на различных шоу (как правило, "огни" загораются на лиричных медленных балладах), здесь их вынимали и при достаточно тяжелых по звучанию песнях. Мощные гитарные рифы в исполнении Морса заставляли зал буквально реветь от восторга. "Темно-фиолетовым" удалось продемонстрировать сочетание своих выигрышных хитов и малознакомых среднестатистическому уху меломана композиций — эти переходы отлично дополняли друг друга, во всяком случае публике все очень нравилось. В рамках концерта звучали также песни с одного из последних переизданных дисков "Shades Of Deep Purple" (оригинал под таким же названием был дебютным диском коллектива) — "Hush", "Love Help Me", "Hey Joe", а также более ранние вещи с первых вышедших альбомов группы. Как истинные рокеры в душе, музыканты улыбались в ответ на бурную реакцию толпы на свои лиричные отступления. Ближе к финалу шоу инструментальные эксперименты привели даже к тому, что в стенах "Олимпийского" зазвучали отрывки из песен "Я шагаю по Москве", "Калинка" и других русских и советских шлягеров — таким "находкам" публика аплодировала стоя. Апофеозом всего действа, что неудивительно, стал хит "Smoke On The Water", на вступительных аккордах которого (их не знают, наверное, только младенцы) зал буквально взвыл от восторга и окончания томительного ожидания. Публика во время звучания этой песни и сама проявляла инициативу, пытаясь перекрикивать вокалиста (и надо сказать, что ей это удавалось). Тот таким проявлениям вполне радовался, но, узрев у зала желание спеть, отвел ему целый припев, предложив спеть самостоятельно. Зрители с поставленной задачей справились на совесть — пение громким эхом раздавалось в стенах спорткомплекса. После этой композиции некоторые потянулись в выходу, однако оказалось, что выходить раньше времени нельзя, следует подождать, пока не закончится концерт. В то время как некоторые препирались с невозмутимыми озаранниками, Deep Purple успели покинуть сцену и снова выйти петь "на бис".
Натэлла Микеладзе, InterMedia