ЮРИЙ МАЛИКОВ: "BEATLES - ЭТО ТОЖЕ ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ"

(О ЮБИЛЕЕ "САМОЦВЕТОВ")
"В первую очередь юбилей складывается из песен. Мы хотим напомнить поклонникам о том, как они собирались на наших концертах — на стадионах, во дворцах спорта, в зданиях филармоний. Решили собрать их всех вместе в Кремлевском дворце и у экранов телевизоров. Будет много неожиданных, необычных выступлений и произведений. К этому юбилею готовлюсь не только я, но и мои дети, Дмитрий и Инна. Более того, именно они стали тем мотором, который меня и завел. После них уже я включил свой творческий и человеческий ресурс, пригласив участвовать всех своих друзей, с кем прошел этот, если говорить высокопарно, творческий путь".
(О ПОЯВЛЕНИИ "САМОЦВЕТОВ")
"Важно было зажечь в себе эту искру. Захотеть. Наверное, это необходимая черта творческого человека — когда появляется интересная творческая идея, она зажигает людей, и они начинают об этом думать. Ты начинаешь творить, соображать, не спать или просыпаться ночью с мыслями, которые тебе кажутся интересными. И когда эту искру мне удалось зажечь в ребятах, которым было так же, как и мне — от 20 до 30 лет, заинтересовать сначала идеей, потом — музыкой, все стало получаться. Хотя с музыкой не всегда было все в порядке. Кому-то хотелось петь на английском Beatles, кто-то симпатизировал Rolling Stones, кто-то уважал советскую песню. Объединить разных людей, конечно, было очень сложно. <…> Кстати, открою секрет, в рамках юбилейного концерта я хочу собрать вместе всех барабанщиков, которые у нас когда-либо играли. Они готовят совместный номер, хотя никогда раньше не играли вместе".
(В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ВИА ОТ ГРУППЫ)
"Как раз в том, что вокально-инструментальный жанр — творчество коллективное. А в группе обязательно есть солист-лидер — как Меркьюри в Queen или Андрей Макаревич в "Машине времени". А вот Beatles — уже вокально-инструментальный ансамбль — четверо равноправных. В "Песнярах", "Самоцветах" или "Веселых ребятах" каждый из нас мог бы быть лидером. И жизнь впоследствии это доказала — Сергей Березин создал ансамбль "Пламя", Юрий Петерсон и Алексей Кондаков сделали "Пламя 2000", Анатолий Могилевский известен сольной карьерой, Вячеслав Добрынин, который пришел к нам как гитарист и певец, сделал ярчайшую сольную карьеру, в том числе композиторскую. Владимир Винокур, который тоже у нас работал, стал блистательным пародистом, юмористом. Владимир Кузьмин, Сергей Беликов, Алексей Глызин, Александр Барыкин, Дмитрий Маликов — далеко не все, кто начинал свой путь в нашем ансамбле и стал потом настоящей индивидуальностью. Другие, может быть, были менее заметны, но их творчество — это наш фундамент, на котором все строится".
(О РОСТРОПОВИЧЕ, ЗАВЕДОВАВШЕМ КАФЕДРОЙ, ГДЕ УЧИЛСЯ МАЛИКОВ)
"Мстислав Леопольдович в то время был очень молодым — чуть больше 35 лет, хотя уже очень известным. Да, он создавал ощущение очень строгого человека, во всяком случае мы его боялись. Но в жизни он веселый. Вообще консерватория была для меня святым местом, храмом искусств. В таких местах становишься дисциплинированным, организованным. И действительно, тогда я очень многое успевал. Недавно мы с Димой попали в кабинет ректора, и там хотя все стало демократичнее, там люди другие, та былая строгость все равно ощущается".
(О СЕБЕ КАК О РУКОВОДИТЕЛЕ АНСАМБЛЯ)
"Стараюсь сочетать в себе доброту и строгость. Стараюсь не обидеть людей, хотя обстоятельства могут вывести из себя. Хочется по-доброму, но иногда приходится говорить правду, ведь кто-то не вполне отдает себе отчет, что такое труд музыканта. Они думают, что если кого-то показали по телевизору, то это дает повод расслабиться. А это, наоборот, ответственность. Но по прошествии иногда даже двадцати лет люди подходили ко мне и говорили: "Какой ты молодец, что говорил со мной честно, иначе судьба моя не сложилась бы".
("Новые известия", 23.10.06)

Последние новости